Расход в городе: 7.0 л/100км, по трассе: 5.5 л/100км, средний: 6.5 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Это мой первый автомобиль, был куплен от первого владельца в октябре 2020-го года. Ныне я отъездил на нем 1, 5 года, пришло время написать отзыв.
Текста будет много, постараюсь рассказать прям все.
ПРЕДЫСТОРИЯ ПОКУПКИ:
К марке SEAT я начал испытывать теплые чувства еще задолго до покупки своего авто. Я люблю все основные марки VAG, но даже внутри линейки производителей этого концерна SEAT для меня является чем-то особенным. Эти автомобили очень харизматичные, темпераментные, выделяются на фоне серой городской массы, а также, по моему мнению, обладают наилучшим сочетанием цены/качества внутри концерна.
Кроме SEAT Ibiza смотрел еще на:
- VW Golf V/VI, VW Polo V;
- Skoda Octavia A5;
- Audi A4 (b7);
- Ford Fiesta VI, Ford Focus II/III;
- Mazda 3 BK/BL;
- Honda Civic IIX;
- Seat Leon II.
Потолок цены я ставил себе изначально на уровне $7000, затем поднял его до $8000.
До момента покупки своего авто были на просмотре Ford Fiesta VI, Seat Leon II и VW Polo V.
Fiesta был на 1.0 EcoBoost, пробега там было многовато уже, следовательно, ресурса оставалось маловато, а морочить голову капиталкой в ближайший период я вовсе не хотел.
Интересный мне Leon II в жизни оказался не самым живым, такой вариант не подошел.
Polo V был на относительно небольшом пробеге (120.000 км), технически полностью исправен, но в очень скудной комплектации, что отбило желание сразу же его покупать, оставил на подумать (дальше понял, что все сделал правильно).
Остальные авто из списка выше не смотрел, т.к. не было живых интересных мне вариантов на рынке.
И вот в один из дней товарищ подборщик присылает мне объявление SEAT Ibiza ST 2012 года, официал, пробег 75.000 км.
Решение смотреть или нет надо было принимать быстро, т.к. на авто менее, чем за сутки после публикации на сайте автопродаж, выстроилась целая очередь перекупов, желающих забрать мое будущее авто.
Я прикинул себе, что это идеальный вариант для моей выборки, т.к. я получаю багажник универсала и габариты хэтчбека.
Подборщик поехал на просмотр в тот же день. Авто технически оказалось вполне исправное, по кузову нашлось всего пару царапин и вмятин. Через 3 дня поехали более детально глянуть на СТО - обнаружили только несильный стук рулевой рейки, который никак не ухудшал работу рулевого управления (электроусилителю спасибо).
В общем, ничего критичного, едем в МРЭО, спустя несколько часов машина уже на мне. Цена покупки составила 7700 долларов.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
1. Двигатель и КПП
Надежный 1.4 MPI, газа не было и не будет, довольно экономичный при спокойной манере езды. Обслуживание двигателя больших денег не стоит.
МКПП-5 надежна, простая и недорогая в обслуживании.
Мощности в соотношении с массой вполне хватает, дабы активно и резво передвигаться по городу, но на трассе при обгонах на скорости 130+ км/ч мощности маловато.
В режиме спокойной езды по городу автомобиль на 100 км потребляет 6, 0-6, 5 литров бензина, если ездить более активно или стоять в пробке - будет около 8.0 литров.
По трассе 5.0-6.5 литров в зависимости от скоростного режима, которого придерживаетесь.
2. Подвеска и тормоза
За ходовку моего Ibiza ставлю все звезды мира из 10.
Авто хорошо держит дорогу на скорости до 140 км/ч (а, по сути, больше ей и не надо), подвеска очень крепкая, как показывает неприятный опыт попадания в глубочайшие ямы, клиренса хватает, чтобы выехать на стандартный бордюр (по кругу стоят проставки +2 см).
Тормоза дисковые по кругу, их вполне хватает, дабы безопасно тормозить на любой скорости и расстоянии до объекта спереди.
3. Салон, комфорт, оснащение
Качество материалов салона приятно удивило. Пластик в салоне местами жесткий, местами мягкий, но эффекта дешевизны не вызывает, очень прилично сделано.
Руль выглядит очень спортивно, явно намекает на горячий темперамент марки SEAT. Красно-белая палитра цветов на шкале приборов только подтверждает эту мысль, считываемость данных с нее идеальная.
Эргономика салона 10/10, спереди места хватает, посадка удобная (я не особо габаритный человек, рост 173 см), но на заднем ряду даже мне тесновато. Я уже не говорю о друзьях и родственниках, которые по комплекции значительно больше меня.
Вместимость багажника превосходная - 430 литров в автомобиле, который в длину и ширину не больше, чем хэтчбеки гольф-класса, упомянутые выше. Ездили с друзьями отдыхать за город, накупили 100500 пакетов с продуктами и несколько баклажек воды - все поместилось.
Шумоизоляция не ахти даже не относительно небольших скоростях, можно было и лучше сделать.
Оснащение вполне годное: есть климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних сидений, подогрев заднего стекла и зеркал, мультируль, относительно прилично звучащая музыкальная система на 6 динамиков, электроусилитель руля, электростеклоподъемники на все двери, электрорегулировка наружных зеркал, противотуманки. Для сравнения, Polo V, который был просмотрен до моего SEAT, за цену на $500 выше цены покупки моего авто предлагал только передние электростеклоподъемники (сзади "весла"), кондиционер и ГУР.
4. Кузов и внешний вид
Кузов с завода хорошо оцинкован, ЛКП добротное, "рыжиков" или вздутия краски нигде не обнаружено. Там, где есть царапины. тоже никакого намека на то, что следует в ближайшее время ожидать неприятностей.
Внешне автомобиль смотрится очень здорово. Дизайнеры SEAT, создавшие это авто, от меня получают большую порцию признания и респекта за то, что практически при каждом ракурсе автомобиль смотрится круто. А цвет Rubi Red только усиливает это ощущение.
5. Сервис и обслуживание
За все время владения авто я ни разу не получил негатива при эксплуатации. Всего лишь вовремя обслуживаю авто, как того требует регламент, и ни о чем не парюсь. Ломаться на таком малом пробеге, как у меня, здесь попросту нечему: технически авто собрано на достаточно архаичных, но в то же время положительно зарекомендовавших себя, агрегатах, которые начали использоваться в VAG еще в конце 90-х годов.
Цена обслуживания вполне приемлема, особо ничем не отличается от стоимости обслуживания японцев и корейцев моих друзей.
ИТОГ:
Надежность технической составляющей, хорошая оснащенность салона, классный внешний вид - это все про SEAT Ibiza ST.
Однозначно классное авто, которое я рекомендую к покупке молодым людям и парам, которые любят харизматичные молодежные авто, на которых можно поехать куда-угодно самим или с друзьями.
Следующее авто на 90% точно будет из VAG, а также с большой долей вероятности это будет SEAT, только теперь Leon и обязательно турбовый. Все же душа просит больше драйва.
Всем удачной эксплуатации своих авто! ;)
Плюсы автомобиля:Надежный двигатель и КПП.
Крепкая подвеска.
Отличная оснащенность салона.
Бомбический внешний вид.
Недорогой в эксплуатации.
Минусы автомобиля:Тесно сидеть на заднем ряду.
Шумоизоляция не ахти.
Совет покупателю:Тщательно проверяйте перед покупкой, т.к. на рынке много уставших пригонок с ЕС, у которых ресурс беззаботной эксплуатации на исходе.
Красота спасет мир. А новый универсал SEAT Ibiza ST, знакомство с которым состоялось в родных для модели барселонских пенатах, определенно привлекателен, особенно на фоне малочисленных конкурентов.