SEAT Ibiza FR 2006
SEAT Ibiza FR (Сеат Ибица FR) — спортивная версия переднеприводного 3- или 5-дверного хэтчбека класса «B». Третье поколение автомобиля SEAT Ibiza. Представлен на автошоу в Болонье в декабре 2003 года. Рестайлинг в 2006 году.
SEAT Ibiza FR (Сеат Ибица FR) — спортивная версия переднеприводного 3- или 5-дверного хэтчбека класса «B». Третье поколение автомобиля SEAT Ibiza. Представлен на автошоу в Болонье в декабре 2003 года. Рестайлинг в 2006 году.
На завораживающий красно-желтый танец огня можно смотреть бесконечно. Горячие хэтчбеки манят не меньше, а SEAT Ibiza FR и Seat Leon FR, которые мы протестировали, еще и окрашены в цвета пламени. Да и название модификаций созвучно с английским fire и немецким feuer – «огонь». Проверим, какой из автомобилей обжигает сильнее.
Как как эти автомобили ни в коей мере не являются конкурентами – Ibiza FR принадлежит к В-, а Leon FR к С-классу, – мы не будем их противопоставлять друг другу, а сравним. Ведь при выборе «заряженного» хэтчбека класс решающую роль играет нечасто. Несмотря на то что аббревиатура FR расшифровывается как Formula Racing, ни к одной из Формул эти машины отношения не имеют, однако спортивный дух им присущ.
В потоке машин тестируемые Seat выделить очень легко – в глаза бросается их яркая окраска. Визитной карточкой автомобилей можно назвать и наружные зеркала, корпуса которых в спортивных версиях FR выкрашены в серебристый цвет. Открытые соты в боковых воздухозаборниках передних бамперов позволяют лучше сбивать жар разгоряченных мощных моторов. Широкие 17-дюймовые колеса прочно стоят на земле. Более агрессивный вид машинам придают дополнительные штрихи: выкрашенные в цвет кузова корпуса фар под стеклом делают «взгляд» Ibiza FR более проникновенным; Leon FR щеголяет агрессивным передним бампером. Крупный черный элемент в задних бамперах имитирует диффузор. Венчают картину спаренные хромированные патрубки выхлопной системы.
По интерьерам машин также сразу видно, что они принадлежат к разным поколениям автомобилей марки Seat. Сиденья в Ibiza FR проще: у них не так явно выражена боковая поддержка, а посадку они обеспечивают более высокую, предоставляя отличную обзорность. Легко контролировать обстановку вокруг машины помогают и большие зеркала.
В Leon FR сидишь ниже и глубже – соответственно, и видишь меньше. Аобразные передние стойки кузова перекрывают значительный сектор обзора в момент поворотов и движения по «клумбам», а маленькое заднее стекло ограничивает видимость через салонное зеркало.
Так же, как строение серийного кузова моделей накладывает отпечаток на обзорность, так и конфигурация торпедо сказывается на эргономике. Поддерживает благоприятную атмосферу в салоне Ibiza FR простенький климат-контроль. Однако управление им расположено слишком низко, и некоторые кнопки приходится искать, что неудобно в движении.
А вот в Leon все на виду. Чтобы воспользоваться всеми кнопками и переключателями, расположенными вверху и посередине центральной консоли, достаточно протянуть руку. Контролировать все данные на экранах можно беглым взглядом, а многие функции задействуются непосредственно с рулевого колеса. Пассажир может регулировать температуру по своему усмотрению, так как климат-контроль здесь раздельный.
Большей задирой в нашей паре выглядит Ibiza FR: ее выхлопная система сердито и поспортивному фыркает. На самом деле мощность 1,8-литрового мотора составляет 150 л. с., тогда как турбированный мотор с непосредственным впрыском TFSI под капотом Leon FR развивает 200 л. с. А вот разница снаряженных масс автомобилей составляет менее 25%, поэтому энерговооруженность Leon FR все же лучше. Одна «лошадка» в Ibiza FR тянет 7,7 кг, а в Leon FR – 6,7 кг веса. В то же время литровая мощность моторов достигает 83 л. с. у Ibiza и 100 л. с. у Leon.
Турбированные моторы обоих автомобилей делают их очень сильными бойцами. Первую «сотню» Ibiza FR набирает за 8,4 с, а Leon FR – за 7,3. Благодаря тому что максимум крутящего момента двигатели отдают колесам при довольно низких оборотах (в Ibiza FR при 1950 об/мин, в Leon FR при 1800 об/мин), достаточно не опускаться ниже 2000 об/мин, и мощное ускорение будет обеспечено. В Ibiza FR полка максимального крутящего момента короче, и потому подхват не столь продолжителен, хотя для быстрого маневра его хватает с головой, разве что приходится чуть чаще орудовать рычагом КП. С одной стороны, это делает процесс управления более интересным и активным, с другой – ход рычага коробки Leon FR короче, а ступени включаются четче.
Обе заряженные версии машины оснащаются только механическими КП. Их рычаги оснащены специальными ручками, украшенными фирменной символикой, с углублениями под большие пальцы рук. Несмотря на одинаковый внешний вид, в Ibiza FR коробка 5-ступенчатая, а в Leon FR – 6-ступенчатая.
В соответствии с «боевыми» характерами машин, их подвески довольно жесткие. Все неровности дороги в большей мере дает прочувствовать Ibiza FR. Ведь при одинаковом дорожном просвете (155 мм) ее база короче. К тому же на тестируемой машине стоят опционные 17-дюймовые колесные диски – достаточно крупный размер для В-класса. На Seat Leon FR такие же колеса смотрятся естественнее и, кроме того, не затирают при максимальном вывороте за лонжерон, а на волнах асфальта – за арки. Да и дефекты дороги Leon FR проходит комфортнее, так как его база больше, а сама машина тяжелее.
Спортивно настроенные подвески и низкопрофильные шины позволяют автомобилям очень уверенно держать траекторию при резких маневрах. В них применены разные конструкции усилителей руля: в Ibiza FR электрогидравлический c постоянным усилием, а в Leon FR более современный – электромеханический. На невысоких скоростях руль в Ibiza чуть тяжелее, а легкий на парковках руль Leon с ростом скорости наполняется сочным реактивным усилием.
На примере этих двух машин хорошо заметна разница в поколениях автомобилей марки Seat. Выпускающаяся с 2001 года Ibiza оборудована проще. Тем не менее хорошая обзорность, небольшие размеры и мощный мотор делают Ibiza FR очень шустрой и маневренной. К тому же ее внешность может приглянуться тем покупателям, которым импонировал дизайн Seat до прихода Вальтера де Сильвы. Он создал для Seat совершенно новый стиль, которому полностью отвечает Leon 2006 модельного года. Даже в такой горячей версии как FR, за рулем этой машины сложнее «обжечься», потому что уже в базе она оснащена системой стабилизации курсовой устойчивости. Команды Leon FR выполняет более грациозно и элегантно. Выглядя более солидным, он, тем не менее, легко демонстрирует лучшие показатели. Правда, стоит Leon FR дороже на 7336 евро.
Несколько номеров назад мы подробно рассказывали о SEAT Ibiza. На тесте сначала побывала 3-дверная версия с механической коробкой, затем 5-дверная с «автоматом» - испанская городская малолитражка интересовала многих наши ...
test-drive.kiev.ua