|
Ибица –
пожалуй, самый известный молодежный курорт в мире, прежде всего, за
счет безумных вечеринок, культовых клубов и фантастических маскарадов.
Неслучайно Ибицу называют «остров Беса». При всем этом Ибица остается
курортом, доступным по деньгам не слишком обеспеченной молодежи. И судя
по тому, что большая часть продаж марки Seat приходится именно на Ibiza , с этой моделью испанцы явно не прогадали.
Возможно,
именно поэтому никак не могли решиться сменить устаревшее четвертое
поколение, появившееся на рынке еще в 2003 году, на новую модель. Но
пробный шар в лице концепта Bocanegra, прототипа пятого поколения
Ibiza, был принят публикой Женевского автосалона в 2008 году именно
так, как нужно: шокировал и восхитил. Серийная модель долго не
задержалась в цехах, и уже летом новинка, поражая насыщенными цветами
кузова и новыми агрессивными линиями, выкатилась на европейский рынок.
В России New Ibiza появилась после премьеры на Московском автосалоне в сентябре.
New Ibiza построена на новой платформе Volkswagen
PQ25, и в этом ее преимущество: немецкая практичность, облаченная в
испанские горячие ритмы. Автомобиль возмужал и подрос: длина
увеличилась с 3,97 м до 4,05, ширина составляет 1,69 м, а высота – 1,44
м. Дизайн новой «Ибицы» разрабатывал Люк Донкервольке, в портфолио
которого потрясающие Lamborghini Murcielago и Gallardo .
Он явно желал оживить в металле страсть, горячие эмоции, «бесовщину» -
и у него получилось. В сравнении с предыдущим поколением новая Ibiza
прибавила дерзости: автомобиль, несмотря на свою принадлежность к
B-классу, не выглядит пухлобокой безопасной дамской игрушкой.
|
Конечно, в дизайне можно найти переклички с образами Mazda2, Peugeot 207, Opel Corsa и Ford Fiesta .
Но испанскому хэтчбеку нельзя отказать в оригинальности: чего стоят
остроугольные ромбовидные фары или «бумеранги-полумесяцы» в задних
фонарях. А этот взгляд исподлобья… Хэтчбеку очень «к фигуре» оказались
огромные для данного класса диски 17-го диаметра, «обутые» в
низкопрофильную резину. Самое главное – понты, а узкая нешипованная
резина, оказавшаяся опасной в неожиданно снежную московскую зиму, уже
вторично… А цвет, ядовитый зеленый цвет, напоминающий сочное яблоко! В
машину можно влюбиться уже за этот нереальный окрас.
|
Колесная
база за счет использования новой платформы увеличилась на 7 мм, как и
передняя и задняя колеи. Салон стал чуть просторнее, но в нем
по-прежнему комфортно только передним пассажирам – задние, даже если
будут вдвоем, скоро начнут жаловаться на затекающие ноги. Троих сюда и
вовсе не посадить! Зато над головой пространства хоть отбавляй.
Увеличился и объем багажника – на 25 литров, достигнув 292 литров. Само
собой, в таких машинках не предполагается возить письменные столы, хотя
в реальности рано или поздно вопрос о перевозке чего-то кроме сумки для
фитнеса обязательно встает перед каждым. В этом случае может помочь
возможность разложить заднее сиденье и слегка увеличить погрузочное
пространство.
Дизайн интерьера – снова спор испанского «горячительного» и немецкой практичности, причем в новой «Ибице» Volkswagen ,
увы, совсем забил Seat… Панель, слегка развернутая к водителю,
оформлена в двухцветном контрастном решении, пластики довольно мягкие и
приятные глазу, красная подсветка приборов, перечеркнутый красными
линиями логотип S на руле – ничего лишнего. Великолепны приборы с
белыми цифрами, спрятанные в спортивные «колодцы». Климат-контроль
порадовал грамотными регулировками направлениями потока воздуха, а вот
мелкие клавиши регулировки температуры и силы обдува – незачет. Та же
претензия – к кнопкам управления аудиосистемой, благо на руль вынесен
пульт.
|
Эргономика водительского места достойна всяческих похвал, лишь один серьезный недочет, перекочевавший в «Сеат» со Skoda Fabia
– неудобный подлокотник. На какой высоте его ни устанавливай, все будет
не слава Богу: либо руке неудобно тянуться к рычагу КПП, либо
подлокотник полностью перекрывает доступ к ручнику.
Идеальный руль от Audi как родной ложится в руки, рычаг КПП четко встает на место в нужный паз первой передачи – и Seat
легко трогается с места. Автомобиль, доставшийся нам на тест, был
оснащен 1,4-литровым 85-сильным мотором, но за счет небольшого веса Ibiza
выжимает из него максимум. На второй передаче автомобиль разгоняется до
60 км/ч, ходы рычага короткие, четкость переключения на высоте.
На
дороге «Ибица» ведет себя довольно нервно: бросается в повороты, резко
тормозит, чувствительно реагирует на неровности асфальта. Впрочем, на
более подходящих по габаритам 15-ых колесах Seat
явно окажется поспокойнее. Трио механической «коробки», оборотистого
моторчика и острого руля провоцирует на игры в шашки между рядами
неспешно катящихся солидных седанов и БЧД (больших черных джипов),
компактные размеры и резвость заставляют поверить, что проскочить можно
в любую дырку… Здесь следует быть осторожнее: машинка отличается
избыточной поворачиваемостью и склонна к заносам, если крутануть рулем
очень резко… Испанцы не зря надеются на молодых, вечно спешащих – им
понравится этот автомобиль, на нем скучно ехать по одному ряду. Но и
играть в шашки довольно утомительно: неинформативный руль портит
удовольствие от вождения. Понятие «плавность хода» в «Ибице» быстро
забываешь, настолько по-испански бурно реагирует машина на ямы и
трамвайные пути.
|
Обзорность
принесена в жертву дизайну и безопасности – немного мешают стойки. А
вот по поводу боковых зеркал – сплошные комплименты: необычная форма,
большая зона охвата, а за счет того, что зеркальный элемент спрятан в
глубине пластикового корпуса, зеркала непросто забрызгать даже в
слякотную погоду. На парковке на руку играет малый радиус разворота и
легкий руль.
Донорство Volkswagen
позволило испанскому хэтчбеку стать одним из самых безопасных и
надежных в своем классе. Его цена – на уровне конкурентов: от 409 900
рублей за базовую комплектацию с 1,2-литровым 70-сильным мотором. Если
брать более приемлемый 1,4-литровый 85-сильный двигатель с «механикой»,
за машину придется выложить минимум 429 900 рублей. База довольно
богата: ABS, защита картера, 4 подушки безопасности,
электрогидравлический усилитель руля, регулировка руля по высоте и
вылету, передние стеклоподъемники. За кондиционер, магнитолу,
противотуманки и подогрев зеркал придется доплачивать. Стоимость
протестированного автомобиля превысила порог в 550 000 рублей.
|
Высокие
цены на компактные машины давно уже стали привычными: с учетом роста
стоимости с началом 2009 года Mazda2 с единственным 1,5-литровым
103-сильным мотором обойдется минимум в 489 500 рублей, а с
кондиционером – от 508 000 рублей! Самая доступная версия с «автоматом»
- 523 500 рублей без кондиционера. Максимальная стоимость заглядывает
далеко за 600 000 рублей… Недостаток Mazda2 – всего один мотор. Opel Corsa
может, напротив, похвастаться большим выбором силовых агрегатов – от
1,0-литрового до 1,6-литрового трубированного. Разброс цен более широк
– от 353 900 рублей за самую пустую версию до 655 000. Средняя
комплектация с 1,4-литровым мотором и «механикой» обойдется
приблизительно в 480 000 рублей, тысяч 20-30 придется добавить за
«автомат». Новая Fiesta от Ford
предлагает моторы от 1,2 до 1,6 литра, в том числе дизельный
1,6-литровый двигатель. Стоимость варьируется от 413 400 за «пустую»
машину до 500 000 и выше. Средняя комплектация встанет в 467 400
рублей, за автоматическую коробку – плюс 30 000 рублей. И, наконец, Peugeot
207: от 448 800 за машину с 1,4-литровым двигателем и кондиционером с
музыкой («автомат» прибавит тысяч 30 к цене) до тех же 600 000 рублей.
Самая дешевая – Skoda Fabia с 1,2-литровым мотором – от 319 000 рублей. Средние комплектации в том же диапазоне: 350 000 – 500 000 рублей.
Недостатки этих автомобилей налицо: тесные салоны, маленькие багажники – и цены, цены… Маленькие машины давно перестали быть доступными. «Супермини»
осознали, что в тесных забитых мегаполисах маневренность в потоке и
удобство на парковке становятся все важнее. Посмотрите, как они все
изменились, засияли сочными насыщенными цветами, заблестели стильными
дисками, стали дерзкими, стремительными, модными. На мой вкус, Mazda2
идет темно-зеленый, Fiesta хороша в голубом или темно-малиновом, лучший цвет для Ibiza
– кислотный зеленый. Ход для девушек – безошибочный, мы готовы
влюбиться в один только цвет, перекроив ради минутной прихоти весь
гардероб. Но и мужчины все чаще садятся за руль «компактов»…
Автор: Светлана Алеева
| | | | | |