SEAT Ibiza SC 2012
SEAT Ibiza SC (Сеат Ибица SC) - 3-дверный спортивный хэтчбек класса «В». Рестайлинговая версия четвертого поколения модели Ibiza. Премьера автомобиля состоялась в 2012 году на Женевском автосалоне.
SEAT Ibiza SC (Сеат Ибица SC) - 3-дверный спортивный хэтчбек класса «В». Рестайлинговая версия четвертого поколения модели Ibiza. Премьера автомобиля состоялась в 2012 году на Женевском автосалоне.
Горячая испанская кровь способна на многое! Это утверждение сложно оспаривать, учитывая многовековую историю данного народа. А как у них дела с автопромом?
Похоже с этим все в порядке! Взять хотя бы красавицу Ibiza, первое поколение которой увидело свет в 1984 году: в ее выразительных формах явно прослеживается южный темперамент. Так-то оно так, однако если углубиться в историю, то сразу же всплывает факт о том, что столь притягательный облик был разработан вовсе не людьми с солнечного Пиренейского полуострова, а славным выходцем из Пьемонта(Италия) - великим Джорджетто Джуджаро. Да что там говорить, сама компания SEAT с 1990 года принадлежит Volkswagen. Что же - довольно интересная почва для рассуждений, учитывая то, что сегодня мы будем разговаривать об Ibiza последнего поколения, которая в нынешнем году пережила рестайлинг.
Снаружи
Итак, у вас, наверное, невольно возникает вопрос о том, кто-же приложил руку к разработке внешности четвертого поколения? Тут я скорее всего удивлю вас опять, это бельгиец Люк Донкервольке, занимающий пост шеф дизайнера, который, кстати, до этого работал ни где-нибудь, а в самой компании Lamborghini. Знаменитая Murcielago - его детище.
Удивительно, не правда ли? Что ж, без всяких предубеждений могу сказать, что образцы Ibiza 2009-го и 2012 года выглядят просто великолепно! Однако, наша современница пошла в сторону более ярко выраженной, но все же еще здоровой агрессии. Естественно, в первую очередь обращаешь внимание на иную форму головной оптики обновленной модели, которая просто дурманит своим нижним изгибом. Кроме того, появилась возможность заказать светодиоды (как спереди, так и сзади).
Перекроили и бампер, изменив его формовку и увеличив количество резких граней. Решетка радиатора похорошела, а капот теперь щеголяет вызывающей выштамповкой посередине. В общем анфас тянет на твердую пятерку. Для нашей страны уготовлено сразу три кузовные вариации: трехдверка Sport Coupe, универсал Sport Tourer и пятидверный хэтчбек. По-моему, самым благородным профилем обладает именно трехдверка. Гармонию не нарушает лишний ряд дверей, а линии выштамповок придают Sport Coupe большую эффектность, чем хэтчбеку. Если вы не заядлый эстет и вас лишь только интересует практичность, без сомнений останавливайте свой взгляд на Sport Tourer. Впрочем и универсал способен доставить настоящее эстетическое наслаждение! Корма же всех трех вариантов не претерпела практически никаких изменений.
Внутри
Сеатовцы не скупились на преобразования и внутри. Так приборная панель подверглась некоторой коррекции, однако данные со спидометра, тахометра, а так же бортового компьютера по прежнему читаются легко. Поколдовали и с материалами отделки, применив новые цветовые решения, но куда более полезным изменением стало увеличение полезного объема "бардачка" аж до 10.7 литра. Для сравнения в дорестайлинговом варианте этот параметр равнялся 4.7 литрам. В остальном все по старому, торпедо конечно не икона стиля, но откровенно говоря и жаловаться не на что. Ну разве что на надоедливые "кругляши" дефлекторов отопительной системы! CD/MP3 магнитола с входом AUX-IN и 4-мя динамиками без каких-либо доплат присутствует в оснащении Style. Находится на передних сидениях "стандарт" вполне удобно и рослому человеку. Присутствует ручная регулировка по высоте и подогрев. Задние сидения Sport Coupe складываются в пропорции 40:60, минимальный объем багажника составляет 284 литра, у пятидверного хэтча на 10 литров больше, а Sport Tourer порадует 430 литрами.
На ходу (акцент на 3-х дверную версию)
Силовые установки, которыми комплектуются Ibiza хорошо знакомы по моделям Volkswagen. Всего для нашего рынка предусмотрено четыре варианта двигателей. Базовая модификация SC 1.4 MPI оснащена простеньким 16-клапанным 1.4-литровым мотором с распределенным впрыском мощностью 85 л.с., который спарен с механической 5-ступенчатой КПП. С таким зарядом маленький автомобильчик способен развить скорость в 177 км/ч, разменяв первую "сотню" за 11.8 сек. Неплохо, учитывая то, что на низах тяга вполне достойная.
SC 1.2 TSI намного интересней! Конечно же из-за мотора с непосредственным впрыском, который оснастили турбонаддувом. Благодаря этому ухищрению из скромного объема в 1.2 литра удалось выжать 105 л.с. Крутящий момент этого чуда равен 175 нм в большом диапазоне от 1550 до 4100 оборотов в минуту. Поэтому неудивительно, что ST 1.2 TSI едет лучше, чем SC 1.6 MPI с теми же 105-ю силами на борту. Разгон сопровождается сочным подхватом, после того, как стрелка тахометра едва перевалит за 1000 об/мин. Ощущение будто под капотом минимум 125-130 сил. С пятиступенчатой механикой разгон до 100 км/ч занимает 9.8 сек, а "максималка" равна 190 км/ч(1.6 литровая версия проделывает операцию 0-100 км/ч на 0.7 секунды дольше). При этом расход топлива в городе не превысит 6.8 литра. За доплату можно заказать 7-ступенчатый "робот" DSG. С управляемостью у модели дела обстоят самым лучшим образом - платформа едина с новым Polo. Правда стоит упомянуть, что испанцы подкорректировали характеристики пружин и амортизаторов, в результате их детище ведет себя на дороге уверенней. Неровности проглатываются подобающим образом и, между тем, серьезных кренов в поворотах не замечается. Чего еще можно желать?
Самая продвинутая модификация SC 1.4 TSI получила в распоряжение великолепный 1.4-литровый 16 клапанный мотор с прямым впрыском и турбонаддувом мощностью 150 л.с. Крутящий момент в 220 нм, более чем серьезный показатель для такой "малышки", доступен в диапазоне от 1250 до 4500 об/мин. В качестве КПП предусмотрен лишь 7-ступенчатый "робот". Интересно так же, что по умолчанию SC 1.4 TSI получает более жесткую подвеску, которая просто идеальна для скоростного маневрирования. Размен первых 100 км/ч отнимет лишь 7.6 секунды вашей жизни, а максимальная скорость приятно удивит 212 км/ч. Комплектация тоже одна - FR, из ее особенностей можно выделить 16-дюймовые литые диски, передние боковые подушки безопасности, систему стабилизации ESP, спортивные передние сидения, задние светодиодные фонари, а так же другие мелочи.
Другие комплектации
Если поджимает бюджет, а хочется, то можно приобрести "Ибицу" в базовом оснащении Reference. Вы получаете мотор 1.4 MPI, механическую КПП, фронтальные подушки безопасности, ABS, кондиционер и обогрев передних кресел. Универсал с подобным оборудованием стоит дороже, а пятидверка еще дороже.
Автомобиль в оснащении Style с двигателем 1.2 TSI и 7-ступенчатым "роботом" обойдется в немалую сумму. Из примечательного оборудования стоит выделить передние противотуманки, центральный замок с дистанционным управлением, климат-контроль, добротную музыкальную установку и бортовой компьютер.
Автор: Альберт Фадеев