SEAT Ibiza ST 2012
SEAT Ibiza ST (Сеат Ибица ST) - 5-ти дверный универсал класса «B». Рестайлинговая версия четвертого поколения модели Ibiza. Премьера автомобиля состоялась в 2012 году на Женевском автосалоне.
SEAT Ibiza ST (Сеат Ибица ST) - 5-ти дверный универсал класса «B». Рестайлинговая версия четвертого поколения модели Ibiza. Премьера автомобиля состоялась в 2012 году на Женевском автосалоне.
Стоило Seat сменить в Украине компанию-импортера, как первые результаты ее работы незамедлительно привели к тому, что на наш рынок наконец-то вышел универсал Ibiza ST. Пройти мимо такого события InfoCar.ua не мог, а потому мы взяли автомобиль на тест-драйв, чтобы на собственном опыте проверить, действительно ли он так хорош, как о нем говорят.
Испанцы — народ особенный. В их генах смешаны страсть, экспрессия и невероятная любовь ко всему эстетичному. Результатом такой алхимии становятся внешне оригинальные автомобили, одним из которых вполне можно считать Seat Ibiza, будь то хэтчбек или универсал. С какого ракурса ни посмотри, выглядит он гармонично и собранно. Хотя так было не всегда. Нынешнее четвертое поколение модели встало на конвейер в 2009 году, а в марте 2012-го испанцы явили миру его рестайлинговую версию, с которой мы и имеем дело. Впрочем, Люк Донкервольке, создававший первоначальный облик четвертой генерации Ibiza, занимался и «пластической операцией», поэтому ничего революционного она в себе не несет. Более или менее существенную разницу можно заметить только при взгляде спереди, где изменениям подверглась головная оптика с опциональной светодиодной полоской, бампер и решетка радиатора. В профиль видны лишь переоформленные колесные диски, а сзади, чтобы найти отличия этой версии автомобиля о предыдущей, придется заказать ксенон, и тогда задние фонари станут светодиодными.
Ну, раз так, то может быть хоть над интерьером дизайнеры Seat как следует поколдовали? Пожалуй, именно этого и ждали многие поклонники марки и те, кто хотел бы влиться в ряды «ибицеводов». Скажем прямо, до рестайлинга салон Ibiza вызывал массу критики. Иногда высосанной из пальца, иногда конструктивной, но вызывал. К сожалению, будет вызывать и впредь. Хотя бы потому, что все осталось по-прежнему, и первое, что бросается в глаза – большой кусок серого пластика на торпедо. На ощупь он не так уж и плох, да и следов от пальцев на нем не остается, но выглядит, скажем так, не очень дорого. Хотя на фоне тотального доминирования жестких пластиков отделки интерьера он не слишком выбивается из общей картины. Только не поймите меня не правильно. Я ни в коем случае не хочу сказать, что салон Ibiza ST плох. Нет, он вполне пригоден для повседневной эксплуатации и может похвастать добротной сборкой и практичностью, но все-таки есть внутренне ощущение, что время для этого автомобиля остановилось, тогда как все остальные продолжают идти вперед. Странно, что к интерьеру испанцы не относятся так же трепетно, как к экстерьеру.
Поскольку Ibiza ST, несмотря на то, что это универсал, автомобиль В-класса, особого простора в его салоне ждать не стоит. Во всяком случае, задним пассажирам. Места для ног и над головой будет достаточно людям среднего роста, а вот тем, кто повыше, вполне может светить ряд неудобств в длительных поездках. Втроем, соответственно, разместиться на галерке тоже непросто, особенно с учетом достаточно высокого трансмиссионного тоннеля. Не добавят настроения и механические стеклоподъемники на задних дверях (базовая комплектация).
Куда приятней сидеть на передних сиденьях. Здесь и потолок повыше, и ноги можно вытянуть (массивность торпедо визуально обманчива и «съедает» не так много места), и сами кресла удобные. Да, регулировки механические, да, боковая поддержка не слишком массивна, но сидеть действительно удобно и найти оптимальное для себя положение не составляет труда. Простота, в данном случае, играет пассажирам на руку. А если учесть, что спереди есть пара подстаканников, перчаточный ящик объемом почти 11 литров (папка формата А4 входит в нее не поперечно, а продольно) и несколько ниш для мелочевки, о недостатке комфорта в поездке можно не беспокоиться. Вы можете даже не заметить, что Seat сэкономил на такой мелочи, как микролифт в потолочных ручках.
Что касается водителя, то подгонка рабочего места под его физиологические особенности займет не больше пары минут и непременно увенчается успехом. Благо, на регулировке руля во всех направлениях испанцы экономить не стали, и сделали ее доступной даже в базовой комплектации. Приятно радует и хорошая обзорность (тонкие стойки, большие зеркала), и то, что центральная консоль слегка повернута в сторону водителя.
Но самое яркое впечатление от Ibiza ST в статике у нас осталось от того, насколько вместительным может быть этот компактный с виду автомобиль. Даже те 430 литров объема багажника, которые универсал предлагает в 5-местном варианте, можно считать очень хорошим показателем, а если еще и спинку второго ряда сидений сложить (в базовой комплектации она цельная), поклажи в салоне можно разместить больше, чем кажется. Шутка ли, нам удалось перевезти небольшой офисный диванчик без особого ущерба для передних пассажиров!
Единственное, в чем универсал можно упрекнуть, так это в отсутствии идеально ровного пола, хотя с этим вполне можно смириться.
Поскольку Seat Ibiza ST мы тестировали в базовой комплектации (+несколько опций), особых иллюзий относительно разнообразия его оборудования мы не питали. Куда интересней было выяснить, насколько удобно пользоваться тем, что есть.
Начнем, пожалуй, с аудиосистемы. Несмотря на калькуляторную графику, она достаточно функциональна, неплохо звучит, да и внешне вполне привлекательна. Проигрывать можно как CD, так и MP3 диски. Само собой, есть радио и возможность подключения внешних устройств через AUX (USB «в базе» нет). Портит впечатление лишь запутанное меню. Чтобы добраться к какому-то из разделов, придется нажать не одну кнопку. Основные же клавиши, вроде регулировки громкости или переключения треков/станций, вынесены, но не на руль, а на подрулевой джойстик с левой стороны от водителя. В принципе, пользоваться им легко даже вслепую..
А вот приборный щиток откровенно разочаровал. Спидометр и тахометр упрятаны в глубокие стаканы, благодаря чему хорошо защищены от бликов, да только на читабельности это никак не сказывается. Мелкие цифры, чередующиеся с многочисленными рисочками, создают зрительный хаос, не позволяя быстро и точно считать информацию ни периферийным зрением, ни коротким взглядом. Не хватает на приборке Ibiza ST и бортового компьютера, хотя его отсутствие в минимальных комплектациях сейчас скорее правило, чем исключение. Ну, хоть на показания температуры за бортом испанцы не поскупились.
Кстати, печка в Ibiza ST работает отлично! Салон прогревается быстро, что зимой очень важно. Кондиционер же в базовой комплектации механический. Климат-контроль доступен в более дорогой версии.
Ну все, хватит разглядывать салон. Пора сесть за руль, завести старенький, проверенный временем 1,4-литровый мотор и прокатиться. Тот, что стоит под капотом тестовой машины, выдает 85 «лошадок» мощности и 132 Нм крутящего момента. К слову, это не самый слабый двигатель, ибо есть еще 1,2-литровый 3-цилиндровый с 70 л. с., но и не самый мощный – остальные, будь то 1,2-литровй и 1,6-литровый бензиновый, либо дизельный 1,6, располагают 105 «лошадками». Они, кстати, могут работать не только с 5-ступенчатой МКПП, но и с 7-ступенчтым «роботом» DSG. У нас же, как Вы понимаете, «механика».
Осмелимся предположить, что 70 л. с. для универсала маловато, даже если не принимать во внимание возможную загрузку багажника и пару-тройки пассажиров. А вот 85 сил уже кое-что. Во всяком случае, тестовая Ibiza ST с двумя пассажирами не дала ни малейшего намека на свою слабость, бодренько трогаясь с места и хвастаясь эластичностью своего двигателя. Заявленные 12,4 секунды разгона до 100 км/час субъективно кажутся преувеличенными, особенно если выбрать не спокойный, а чуть более агрессивный стиль езды. Передачи у Ibiza ST растянутые, что, впрочем, не мешает достаточно быстро доводить стрелку тахометра до идеально-тяговых 3800 об/мин. Где-то в районе 3000 «оборотов» в салон врывается и рев двигателя, что и создает ощущение динамики на уровне эмоций. На деле же это, конечно, не спорткар, но его прыти с головой хватит для поездок по «каменным джунглям», а оптимально подобранный ход рычага КПП, его легкость и четкость включения передач не только не будут досаждать, но и доставят удовольствие любителям «механики».
К сожалению, отсутствие бортового компьютера не дало нам возможность сделать точные замеры расхода топлива, однако по нашим прикидкам находится где-то в районе 8 литров на 100 км в городском цикле, что, в общем-то, совпадает с цифрой, заявленной производителем.
Возвращаясь к упомянутому выше звуку двигателя, хочется отметить, что в целом шумоизоляция Ibiza ST весьма неплоха. Испанцы надежно защитили салон от проникновения внешних шумов, особенно из колесных арок. Это важно, поскольку подвеску универсала (McPherson спереди, полузависимая балка – сзади) инженеры Seat настроили в соответствии с его обликом, то есть с намеком на спортивность, что подразумевает определенную жесткость. И это одно из главных отличий Ibiza от соплатформенных Volkswagen Polo и Skoda Fabia. Испанец гораздо интересней на дороге. Его короткоходная подвеска с 15-дюймовыми колесами, обутыми в шины размерностью185/60, в деталях повторяет рельеф дороги, но и не превращает поездку в путешествие по стиральной доске. На плохом покрытии тряска, конечно, ощущается, но до выхода за пределы разумного ей далеко. Правда, нужно сохранять бдительность, поскольку попадание в глубокие ямы или атака «лежачих полицейских» на завышенной скорости может привести к «пробою».
Зато Ibiza ST отлично цепляется за дорогу, как на прямой, так и в поворотах. Даже если заложить машину в крутой вираж, крены кузова будут небольшими, что явно подбадривает водителя. Усиливается удовольствие от управления и точными откликами руля. Даже при том, что универсал оборудован электроусилителем, его можно похвалить за пристойную обратную связь и хорошо выверенный усиливающий момент. Но заиграться в активного драйвера электроника не даст. Присутствующая даже в базовом оснащении система стабилизации (ESP) всегда готова пресечь любые чрезмерно активные действия. Ее, конечно, можно отключить, но делать этого мы бы не советовали.
И еще пара слов. Хороших. У Ibiza ST весьма эффективная тормозная система, позволяющая интенсивно, но мягко остановить автомобиль. Чтобы освоиться с педалью тормоза достаточно сделать несколько тестовых остановок. Дальше все будет происходить на интуитивном уровне. Ровно то же самое касается и педали сцепления – информативной и многое прощающей. Ну, а если в обращении с «механикой» у Вас есть проблемы, как минимум одну из них Ibiza ST способна решить, поскольку оснащена противооткатной системой. При старте на подъеме, после того, как водитель отпустит тормоз, система на протяжении трех секунд будет удерживать автомобиль на месте.
Так вот оно, значит, что! Завершив тест-драйв Seat Ibiza ST, автору этих строк стало окончательно ясно, за что любят испанскую марку в целом и эту модель в частности. За то, как Ibiza едет, как она управляется и сколько удовольствия приносит, ей можно простить все огрехи интерьера. Тем более, что с экстерьером у нее полный порядок.
Как бы ни хотелось после такого увлекательного теста пропустить разговор о деньгах, начать его придется. Цены на Ibiza ST в Украине стартуют с отметки 135.600 грн. за версию с 1,2-литровым 70-сильным двигателем и поднимаются до 183.000 грн. за комплектацию с 1,6-литровым TDI. В принципе, суммы более или менее адекватные за европейский автомобиль, но легче от этого Ibiza ST не становится, потому что конкурентов у нее хватает. Самый прямой и самый грозный - Skoda Fabia Combi. При той же технической «начинке» и сопоставимых габаритах, чешский универсал дешевле – от 118.000 грн. А за 166.500 грн. можно купить его топовую версию с «автоматом». Разница в 20.000 грн. в таком ценовом сегменте весьма и весьма существенна. Но и взялась она не на пустом месте. Все Ibiza начиная уже с базовой комплектации оснащены куда более богато.
Opel Astraнет цены | Renault Loganнет цены | Skoda Fabiaнет цены | Hyundai i30нет цены | SEAT Ibizaнет цены |
Еще есть Renault Logan MCV, который за 127.600 грн. можно приобрести в средней комплектации и 90-сильным 1,6-литровым двигателем. Правда, с точки зрения дизайна и имиджа марки Logan не ровня Ibiza ST, а это тоже важно.
Можно, конечно, за те же деньги, что просят за Ibiza ST, присмотреть универсал и на класс выше, получив еще больше пространства в салоне и больше мощности мотора, но выбор таких автомобилей в данном случае сведется к одному-двум. За 142.000 грн., например, можно купить слегка устаревший морально Opel Astra H Caravan, либо обратить внимание на Hyundai i30cw. Плюсом «корейца», помимо габаритов, может стать и более высокий уровень оснащения.
За все то время, что Seat присутствует на украинском рынке, испанская марка так и не смогла реализовать свой потенциал. Причин на то много и говорить о них сейчас не имеет смысла. Важнее то, чего стоит ждать в будущем. А оно может быть очень неплохим. Зная, с каким успехом нынешний (новый) импортер Seat представляет в нашей стране Volkswagen, есть надежда, что и Ibiza, и другие модели испанцев займут достойное место на украинских дорогах.
Понравилось:
|
Не понравилось:
|
1 февраля 2013 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua
Всё конечно же субъективно, но блин от торпедо меня аж подташнивает. Причем это касается всего: начиная от её цвета до дизайна в целом. И вообще, никогда не нравились ни Фабии, ни Поло с Ибицами. Почему? Да именно из-за места в салоне (мой рост 187см). Тут Павел прав на 100%! Ну вот объясните мне, почему в Ланосе, в старом автомобиле, спроектированном в далеком 96-ом году сидеть и ездить в качестве пассажира приятнее чем в этих новых "немецких" авто, которые стоят почти в два раза дороже? У друга Поло хетч 2010-го г.в., так это вообще триндец! Места нет ни для ног, ни над головой. Про багажник вообще молчу. Понимаю, что "Б" класс. Но не на столько же))) И это, повторюсь, авто, за которое он отдал 18600 долл.
ОТВЕТИТЬавтомобили покупают те, кто собирается сидеть на переднем сидении, а не на заднем . А спереди у Seat очень удобно и комфортно.
+1ОТВЕТИТЬВнешне очень даже симпатично, корма слишком "травоядная" по сравнению с "хищной" мордой. Интерьер всегда был камнем приткновения именно в ибице, в остальных моделях очень достойно, да так, что многим производителям еще поучится нужно у СЕАТ. В целом дизайн СЕАТ на очень высоком уровне, начнем хотя бы с того, что практически все модели, которые сейчас продаются - плод труда Вальтера Да Силвы, главного шеф дизайнера (теперь уже) Ауди.
ОТВЕТИТЬК дизайну экстерьера претензий нет. Тут дело исключительно в интерьере и во вместительности/практичности салона. Ну как-то не вяжется у меня понятие "универсал" с Фабией и Ибицей. Где эта универсальность если в салоне авто не могут комфортно разместится 4 пассажира средней комплекции? Багажник - да, тут универсальность видна. Захотел - сложил сидухи и воаля, грузим диван. Но на этом универсальность и заканчивается. Ведь по большому счету, если брать авто для частой перевозки грузов, то для этого есть Добло, Кенгу, Кадди и т.п. А в нашем случае речь идет об авто, которое в основном будет доставлять задницы с пункта А в пункт Б. И вот тут и возникает риторический вопрос: где комфорт? P.S. К остальным моделям действительно претензий нет. Там всё на уровне и даже выше. До сих пор тащусь от Леон-а первой генерации в кузове хетчбэк. Особенно с правильным, красивым тюнингом.
ОТВЕТИТЬДа, согласен с вами, но исходя из представленных авто в B-классе с кузовом универсал (коль уже есть такие) Ибица не пасет задних.
ОТВЕТИТЬМне нравится в этом автомобиле, что все комплектации имеют в своем составе такие системы как: ABS, ESP(с сопутствующими системами). Также мне нравится, что дизайн автомобиля в кузове универсал не вызывает ассоциаций с "сараями"(так бывает с большинством автомобилей в кузове универсал). Я считаю, что дожидаясь скидок и акций от дилеров или дистрибьютора этот автомобиль может составить конкуренцию фабии универсал. А также, хоть это на первый взгляд и не логично, автомобиль может составить конкуренцию и другим кузовам в данном ценовом сегменте(акцент, поло, рио, авео и т.п.) - так как наш покупатель прежде всего считается с ценной и дизайном автомобиля. Интересно, а как в регионах обстоят дела с сервисом данного автомобиля(seat можно обслуживать в сервисных центрах vw)?
ОТВЕТИТЬщодо подобається, то сюди можна ще віднести наявність 1.2 TSI з споживанням 7л/100км по місту. Правда як ці двигунці будуть їсти наш бензин і на скільки їх вистачить при такій якості палива все ще залишається питанням часу...
ОТВЕТИТЬИ тест вроде интересный и преимущества универсала на лицо, а вот само авто не цепляет... Жду новый Leon.
ОТВЕТИТЬЛично меня из всей Сеатовской линейки "цепляет" разве что FreeTrack... Более-менее универсальное и динамичное авто, хотя и по слегка завышенной цене... А что касается альтернативы данному авто, то за похожие деньги с большей практичностью (на мой взгляд) кроме вышеназванной Фабии можна и I30 SW - Ceed SW - купить (в которых места некоторым комментаторам статьи с их габаритами - вполне хватит), и Опель Астру Караван и даже ... Рено Дастер на моноприводе! А чего? Цена этого "самого доступного" вполне вписывается в разброс цен на Ибицу универсал... А что касательно данного авто, прошедшего тест, думаю и оно найдет своего покупателя в виде... служебно-разъездного автомобиля многочисленных фирм и международных представительств для офиц. представителей и региональных менеджеров в Киеве и регионах. Даную нишу служебных авто сейчас как раз и занимают Фабии (хэтчбеки и универсалы), то с течением времени эти представительства всё-таки сменят свой автопарк, надеюсь... А так тест - познавательный и обьемный. Хотя я бы делал ещё и сравнительные тесты автомобилей-одноклассников для большей инфомативности и достоверности... Удачи и побольше новых авто на тестах!
ОТВЕТИТЬтипичный европеец, такие машины там пользуются большим спросом, но, увы, не у нас, а жаль
ОТВЕТИТЬНикогда бы не купил Сеат из-за уродливого интерьера, а точнее торпедо...
ОТВЕТИТЬзара дизайн інтер"єру викликає захоплення, особливо новий Леон, Ексео. Сіат копіює не стільки Фолкса, скільки Ауді попереднього покоління. Тепер остинь, відкинь емоції і просто глянь А3 та А4
ОТВЕТИТЬДа,в последнем Леоне торпедо уже получше,но в этой Ибице ST и во всех предыдущих Сеатах торпедо по дизайну просто кошмар. А до Ауди Сеату очень далеко по всем параметрам...
ОТВЕТИТЬУ нас её ждёт судьба Шкоды Рапид с сопоставимыми минимальными показателми продаж в классе.
ОТВЕТИТЬЯвляюсь владельцем соплатформенника Skoda Fabia Combi 1,2. Я считаю Skoda Fabia Combi и Seat Ibiza ST равнозначными автомобилями и даже не могу сказать что из них лучше что хуже - думаю что качественно они одинаковые, единственный момент пока из-за непонятной сбытовой политики предыдущих торговцев Seat, марка Seat незаслуженно отставала по продажам от Skoda, поэтому пока Skoda более популярна. Самое главное преимущество - экономичность (расход топлива в городе до 6,5 л/100 км), большой багажник, качество.
ОТВЕТИТЬАвтор теста зрит в корень - цена! Сеат - стильная, упрощенная копия фольксвагена. Шкода тоже. При этом уровень качества шкоды всегда был выше сеата - это почти фольксваген. А тут вдруг ибица дороже фабии... Поэтому, шансов мало. Шкода у нас всегда была престижнее.
ОТВЕТИТЬГора родила мышь... Шкода фабиа в Сеатовком камуфляже - НИЧЕГО НОВОГО и достойного. Машнка для мелкоразмерных людей. Для худых студентов с деньгами.
ОТВЕТИТЬСеат это эмоциональное авто, его берут потому что этот автомобиль хочется купить, за его экстерьер, поведение на дороге. Но к сожалению в нашей стране люди не могут позволить себе купить то что им хочется, приходится делать рациональные покупки. А так хочется прикупить купру для согрева души)))
ОТВЕТИТЬ