Жертвы маркетинга
Mazda2 – яркий пример недальновидности маркетологов: раскручивая с ее помощью марку в Европе, японцы упустили выгоду на российском рынке. Спрос есть, а машин нет. Впрочем, кое-что похожее можно найти в салонах SEAT – совсем недавно начались продажи хэтчбеков Ibiza нового поколения. В прошлом году россияне не просто выбрали всю квоту на Mazda2 в две с лишним тысячи машин (сущий пустяк на фоне 20 тысяч проданных Opel Corsa), а еще и дружно записывались в 3–5-месячные очереди. В нынешнем «двушка» сильно подорожала, но машин в салонах нет даже по новым ценам и ближайшую партию дилеры ожидают не раньше весны. А вот цены на SEAT Ibiza с прошлого года не изменились. Глядя на нынешние ценники базовых версий можно подумать, что Mazda заметно дороже, но разница компенсируется наборами оборудования – дооснащенный до уровня «двушки» SEAT перестает быть принципиально дешевле. Кроме того Mazda поставляется в Россию только со 103-сильным мотором 1.5, а самая мощная Ibiza 1.4 развивает всего 85 л.с. Но выглядит при этом ничуть не хуже. Впрочем..
Идеи витают в воздухе – а как иначе объяснить сходство линий? Идентичные пропорции, выделенные колесные арки, подчеркнутые пороги и плечевые линии… Правда, природа последних различается: дизайнеры Mazda искали вдохновение в спорткарах вроде RX-8, а на боковине SEAT по-прежнему живут остатки линий бывшего шеф-дизайнера Де Сильвы. И если первая радует целостностью и спортивной подтянутостью образа, то внешнее восприятие второй зависит от точки обзора: снизу-спереди – агрессивна, в профиль – динамична, а вот сзади по-корейски уныла. Очень неоднозначный образ! А как на дорогах?
В городе
103-сильная Mazda2, напротив, так и норовит сорвать колеса в пробуксовку. Солидная тяга на «низах» позволяет вольно относиться к выбору передачи, запас мощности – лихо сновать в потоке. К наклонному рычагу МКП на консоли придется привыкать, но короткие ходы и отменную избирательность механизма переключений оцениваешь сразу. Как и точные надежные тормоза Mazda (Ibiza при экстренном замедлении может озадачить большим ходом педали).
По меркам хэтчбеков B-класса с обзорностью конкурентов все в порядке – и площадь остекления достаточна, и зеркала маленькими не назвать. Особый городской шик – электроприводы складывания зеркал, которыми могут быть оснащены обе машинки. А вот противотуманки с лампами бокового света, очень полезные в темных переулках, есть только у Ibiza.
За городом
От фамильного грохота подвесок на неровностях Mazda2 не избавилась – благодаря облегченным элементам шасси эффект лишь сгладился. Погромыхивает подвеска, воет двигатель, песок и камни барабанят по колесным аркам… Ibiza заметно тише, но не сильно комфортнее: подвеска кажется жестковатой и на мелких неровностях, и в больших ямах. Mazda2 на разбитой дороге чувствует себя лучше, но волны покрытия иной раз отрабатывает резко, часто допуская раскачку.
А в целом эти машины не для семейных путешествий: вроде бы и там, и там мест для повседневной мелочевки навалом, но разместить в них «походный» скарб удастся едва ли, да и багажники малы. Разве что отсек для карт в «двойке» может пригодиться в пути…
Устойчивость и управляемость
Простые подвески и экономичные электроусилители рулевого управления – примета почти всех современных машин B-класса. Усилие на руле Mazda – чистая «синтетика», но проблем с пониманием машины нет. «Двойка» быстро и точно откликается на действия рулем, позволяя точно дозировать угол поворота и обеспечивая солидный запас устойчивости. Но если в быстром повороте попадется заметный стык асфальта или ямка – машину сдвинет в сторону. Система стабилизации деликатно поправит ситуацию, но без нее «двойка» проявляет явную склонность к заносу – гурманам понравится, иных испугает.
Выходит, что Mazda спортивна и азартна, а SEAT надежен. Главное, знать меру.
Эргономика и комфорт
Двухцветный интерьер SEAT выглядит красиво и приятен на ощупь. Стандартный одноцветный вариант проще, а без магнитолы и климат-контроля – беднее. Но материалы отделки лучше гулкого пластика Mazda. Вот только почему в Ibiza так сильно бликуют дисплеи? Иных претензий к электронике нет: логичное управление климатом, не по классу хорошая «музыка», которая управляется не простенькими кнопками на руле, а удобным подрулевым джойстиком. Кругляши климат-контроля «двойки» на этом фоне кажутся пришельцами из прошлого века.
В мягких креслах Mazda водителю было бы удобнее, но «двойка», увы, не оснащается регулировкой руля по вылету. Подстраиваясь, невольно садишься вертикально. SEAT, напротив, предлагает низкую посадку, но профиль кресла тут хуже. Имеющийся подлокотник бесполезен: создатели Mazda его не предусмотрели вовсе, оставив место между сиденьями для дамской сумочки, а в SEAT он только мешает переключать передачи. Сзади в Ibiza совсем беда: усесться непросто, места для ног нет. В Mazda тоже не хоромы, но сюда уже можно посадить взрослых, правда без удобств – ни карманов, ни плафонов, ни потолочных ручек. Впрочем, с учетом того, что такие машины покупаются обычно для индивидуального пользования, предпочтение мы отдаем Ibiza.
Практичность и удобство
Под фальшполом багажника японцы припрятали страшненькую «докатку», а испанцы – похожую на нормальное колесо с набором инструмента. За глубокий двойной «бардачок» с отсеком для журналов и карт конструкторам Mazda спасибо (в мизерный ящичек SEAT едва умещается инструкция по эксплуатации), но возможность заказа недорого багажного пакета с ящиками под передними сиденьями и сеточными карманчиками в багажнике окончательно склоняет нас на сторону Ibiza.
Итоги
Отрадно, что SEAT по-прежнему делает яркие автомобили. Но новой Ibiza не хватает цельности: стильная внешность и приятный интерьер не очень-то вяжутся с невыдающимися ездовыми характеристиками. Впрочем, откровенных провалов, кроме тесноты на задних сидений, нет. Машину, может, и распробовали бы, но SEAT у нас по-прежнему в разряде экзотических марок…
Автор: Иван Ананьев
-
Новый сезон
«It’s a cool styling car», — это вторая фраза, которую произнес проходивший мимо нового SEAT Ibiza пожилой англичанин. Первой он удостоверился, действительно ли перед ним новый автомобиль. Достопочтенный сэр не знал про ...
МКМобиль -
В городе невест
Первое мое знакомство с четвертым поколением Seat Ibiza состоялось на испанской Ибице, которая известна как «Остров удовольствий». Продолжить рандеву с новой моделью на родной земле мне предстояло в не менее интересном м ...
Авто Центр -
Транжира и скупердяй
Трудно найти два более непохожих по характеру автомобиля, чем Ibiza Cupra и Ibiza Ecomotive. Еще труднее представить, что оба найдут своего покупателя среди поклонников марки SEAT. ...
МОТОР