Тест-драйв SEAT Ibiza SC: фитнес со скидкой

Рассказать друзьям:

Спорт бывает разный. Например, популярный и массовый - как футбол. Или элитный и дорогой - как гольф. Он может быть красивым - как синхронное плавание, или экстремальным - как маунтинбайк. А может и непонятным - как керлинг. Шашки, кстати, тоже спорт…

Так рассуждал я, заметив ошибку в своем письме российскому импортеру SEAT, где я опечатался - случайно перепутал последовательность букв в приставке к названию 3-дверной «Ибицы» в комплектации Sport. Правильная аббревиатура - SC - означает «спорт купе» (Sport Coupe). А у меня получилось CS, сокращенное название чего-то боевого: то ли слезоточивого газа (хлорбензальмалонодинитрила) из баллончика, то ли популярной компьютерной стрелялки Counter Strike - их тоже принято для краткости называть «си эс». Вот, думаю, по ходу дела и выяснится, «боевая» это машина или средство для поднятия тонуса.

Испанский хэтчбек построен на модернизированной версии фольксвагеновской платформы PQ25, которая досталась новому Polo (тест-драйв скоро будет у нас на сайте), и ее же получит будущая Audi A1. Уже хорошо.

Это, конечно, никакое не купе, а 3-дверный хэтчбек. Модные тенденции автодизайна – изгибы острых граней по кузову – в наличии. Но внешне меня лично он привлек тем, что в нем нет излишней испанской экспрессии, в то же время от немецкого занудства не осталось и следа. И в интерьере та же «песня». Видишь, что сидишь не в экстремальном болиде, но природа этого минимализма прослеживается четко. Темная пластмасса, красная индикация, «колодцы» приборной панели, красная кайма у ковриков – все это легкий намек на спортивность. Но никакой хром-карбон в глаза не бросается. Регулировки сидений вручную, отсутствие их подогрева, простенькая музыкальная система CD/MP3 с вполне штатным звучанием (и управление со стандартной фольксвагеновской подрулевой панели) – долго изучать эту машину не пришлось.  Все просто, все понятно, никакой избыточной сложности.

Кое-что, напротив, выглядит слижком уж простовато. Я имею ввиду эти примитивные «крутилки» управления климатической системой. Сделайте их чуть красивее, как-нибудь по-автомобильному! Ведь если ввести в окне «Яндекса» слова «стиральная машина «Сибирь» и нажать на «Картинки», то вы увидите то же самое! Конечно, потенциальные покупатели этой машинки вряд ли сталкивались с «Сибирью». И вряд ли, к счастью, в Сибири живут, ибо прогревается машинка в холода не очень быстро (кстати, оставить на снежную ночь поднятыми «дворники» не получится – упираются в край крышки капота, но это пустяки). А те самые регуляторы климата реабилитирует лишь их подсветка - в темноте они смотрятся веселее.

Больше придирок к салону не имею. Его почти монашеская аскеза мне определенно по душе, это тот самый случай, когда нет ничего лишнего. Ничто не «давит», не опасаешься что-то отломить, поцарапать или запачкать, но и полуостровной азиатчиной не отдает. Молодцы, сдюжили. Робко так только просится вопрос: а стоит ли это тех денег? Были бы металлические шильдики или вышивки на сиденьях «SC», а также подрулевые «лепестки» для ручного переключения передач DSG, ей Богу, все сомнения бы развеялись. А так легонько зудит. Даже если смотреть на обозначение «S» на селекторе коробки.

Сама собой рукоятка КПП в крайнее заднее положение Sport, конечно, не проскочит – переключение из режима «D» только с нажатием кнопки на ручке. Поначалу кажется, что езда в этом автомобиле скучна до занудства. Работа DSG, мягко говоря, незаметностью не отличается, разгон вялый. На позывы нажать на педаль машина как бы отзывается в духе: «Ну едем, дальше что?» Проявления духа состязательности тут можно усмотреть лишь в одном: кто больше сэкономит. Под это, видимо, обычный режим и «заточен» - ехать спокойно, деньги беречь. Но в запасе еще ручной режим и положение «S». Перейти из режима «D» на мануальное управление можно тычком набалдашника вправо. Это здорово пригождается, например, на трассе при обгонах. Но все равно здесь есть некоторое лукавство – только стрелка тахометра коснется красной зоны, коробка сама переключится на ступень вверх.

Вот спортивный режим – это да! Не сказать, что тут как в боевом истребителе - «ручку на себя, и в небе тает», но скорость набирает очень бодренько. Нервная езда, конечно, путает планы «робота», и он начинает «париться» с выбором передачи из своего 7-ступенчатого набора. Но, во-первых, дай вам «ручку» с таким количеством передач и предложи поездить в рваном режиме – запаритесь еще сильнее, во-вторых, лично я являюсь сторонником внятной работы с педалями, да и вообще какую-либо критику немецкой DSG во всех ее проявлениях надух не перевариваю, есть такая слабость.

За четыре дня тест-драйва мне удалось покатать машину на дорогах с разным покрытием. Посуху Ibiza SC идет отменно: машинка легкая, но очень устойчивая и управляемая. Руление прямо-таки доставляет удовольствие, реакции очень точные, поведение в повороте предсказуемое. Пришлось немного повальсировать на МКАДовском миксте в утро почти апокалипсического снегопада в столице, но тоже беды никакой в повадках Ibiza SC не увидел. Заслуживает похвалы.

Думаю, SEAT Ibiza отлично подходит на роль подарка молодой жене или любимой дочке, и даже единственного авто для молодой семьи. А что же со спортом? Ничего экстремального в SC даже с прибавкой Sport, конечно, нет. Есть стройная внешность, легкость в движениях и неплохая «физподготовка». Фитнес-версия, словом. Но без налета гламура и чрезмерной дороговизны. Ibiza SC – это как карта в спорткомплекс без бассейна, но в новом спальном районе. Без пафоса, зато со скидкой. А дальше сам смотри: ходить иногда покрутить педали или выкладываться по-взрослому. Машинка дает разные возможности, что от нее получить – выбирай. Можно не напрягаясь и не привлекая внимания катить в потоке, а можно и легкого шороху на дороге навести, абсолютно не стесняясь вызвать ироничный хохоток окружающих. Отнесутся с пониманием, а то и потягаться захотят.

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Ibiza

SEAT Ibiza 2011 SEAT Ibiza 8.000$ 2011 116.000 км
смотреть все
объявления