SEAT Ibiza SC 2009
SEAT Ibiza SC (Сеат Ибица SC) - 3-дверный спортивный хэтчбек класса «В». Первый публичный показ SEAT Ibiza Sport Coupe прошел в 2008 году на Лондонском автосалоне.
SEAT Ibiza SC (Сеат Ибица SC) - 3-дверный спортивный хэтчбек класса «В». Первый публичный показ SEAT Ibiza Sport Coupe прошел в 2008 году на Лондонском автосалоне.
Задача теплолюбивой красавице выдалась не из простых: тест-драйв сопровождался 20-ти градусными морозами и обильными снегопадами. Впрочем, за это время система зажигания ни разу меня не подвела, и каждый раз мотор с чуть агрессивным рокотом начинал работу. За рулем в мороз находиться было не столь комфортно, теплым воздух из дефлектора кондиционера становился спустя минут пятнадцать после включения двигателя.
В салоне тесновато, хотя и развернутая к водителю центральная консоль зрительно немного увеличивает пространство. В целом качество материалов на хорошем уровне, но изысков в дизайне, помимо ассиметричной панели, нет.
Несмотря на малые габариты «Ибицы», обзорность меня не разочаровала. Никаких важных участков стойки «не сглатывают», да и зеркала достаточно большие для такой малютки. Работу стеклоочистительной системы мне оценить, к сожалению, не удалось – сильные морозы сковали жидкость в бачке омывателя. Однако стоит отметить, что форсунки не вынесены на верх капота, а находятся непосредственно в его торце перед лобовым стеклом (см. фото справа).
Нельзя сказать, что садиться на водительское кресло удобно - несмотря на большие двери купе. По широким порогам можно заранее судить о хорошей устойчивости автомобиля на трассе (за счет жесткости кузова), но вот при погрузке себя в автомобиль помощниками их вряд ли назовешь. Расстояние от борта до сиденья – 17,5 см. В снежную грязную погоду не испачкать ноги при посадке и высадке просто невозможно. Этот небольшой минус скрашивается драйвом от вождения, речь о котором пойдет чуть ниже.
Одна из особенностей комплектации «Спорт»: сиденья с боковой поддержкой покажутся маленькими даже для водителей с небольшими габаритами – экономия пространства налицо. На втором ряду поместится еще пара человек. Чтобы занять задние места, передние кресла легко складываются и отодвигаются рычагом на внешних углах. Однако у пассажиров ростом от 170 см голова будет упираться в потолок. Втроем сзади уже тесно – на каждого человека в ширину приходится всего 44 см.
Впрочем, ну их, этих пассажиров! Купе давно признано автомобилем для эгоистов. Итак, погрелись – тронулись. Первое, на что я сразу обратила внимание – легкое рулевое колесо и частые переключения скоростей. На трехдверной спортивной Ибице стоит уже новая семискоростная роботизированная трансмиссия DSG.
DSG уже стала легендой концерна Volkswagen. Особенностью ее конструкции является двухдисковое сцепление. В течение очень короткого времени как бы поддерживается одновременная работа сразу двух передач, поэтому переключения с одной на другую для водителя не так ощутимы. Стоит отметить, что разгон до сотни у автомобиля с DSG на 0,3 секунды быстрее версии с пятиступенчатой «механикой» - 10,1 секунды. Мне посчастливилось протестировать предыдущее поколение на VW Golf GT с шестискоростной DSG, и надо признаться, седьмая скорость «Ибицы» показалась лишней.
С гибкостью тонкой синей змейки компактная «Ибица» лавировала в городских автомобильных потоках. Малые габариты в паре с информативностью рулевого колеса позволяли с уверенностью пролезать в самых узких лазейках между автомобилями.
Каждый поворот выполнять на «Ибице» – одно удовольствие, рулевое колесо с электрогидравлическим усилителем тяжелеет на скорости и избавляет водителя от необходимости небольших подруливаний.
Всю свою красу «Ибица» показала после того, как сквозь тернии пробок пробралась на скоростную трассу. Динамика «знойной испанки» массой одну тонну с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью сто пять «лошадок» по ощущениям вполне схожа с динамикой среднеразмерного автомобиля массой 1,4 тонны и мощностью 140 «лошадей». Крены при несильном боковом ветре на трассе на скорости 130 км/ч вообще не ощущались – спасибо геометрии кузова с заниженным центром тяжести.
Плюсом для движения по нашим дорогам станет достаточно высокий клиренс, с ним даже небольшие сугробы не стали препятствием по дороге к загородному дому. Подвеска небольшие неровности «сглатывает», но каждый «лежачий полицейский» отдается ударом. В качестве дополнительной опции можно также заказать автомобиль со спортивной подвеской, на моей же «Ибице» была установлена комфортная.
Всё в этой маленькой и пылкой напарнице для любителя драйва хорошо, вот только цена… На момент тест-драйва она составляла 714 990 рублей, однако, сейчас комплектация «спорт» стоит на 15 000 рублей дешевле - 669 990 рублей. В дополнение к «базе» здесь 1,6 литровый двигатель, коробка DSG, кондиционер, ABS, электропривод зеркал, лекгосплавные диски 16”, спортивные сиденья, бортовой компьютер и складывающиеся задние сиденья. К слову сказать, цена опускается уже не в первый раз, возможно, что и не в последний и драйв станет не столь обжигающим для кошельков его фанатов.
Впрочем, низкий расход топлива – 6,7 литра на 100 км скрасит утрату денег при покупке автомобиля. За время тест-драйва показания бортового компьютера колебались от 35 л / на 100 км в самом начале – даже не могу предположить, в какую пробку попали предыдущие коллеги, и опустились до 13 л/100 км в конце. Впрочем, реальный расход составил не более 9 литров.
Сковавшие морозы всё еще не отступили, но так и не смогли остудить жаркие эмоции от недели с «Ибицей».
Спорт бывает разный. Например, популярный и массовый - как футбол. Или элитный и дорогой - как гольф. Он может быть красивым - как синхронное плавание, или экстремальным - как маунтинбайк. ...
ИД «Комсомольская правда»
Всю дорогу ездил на б/у-шках двумя классами выше, но необходимость в маленьком автомобиле для городских перемещений на работу для меня существовала всегда. ...
Mail.Ru