SEAT Ibiza ST 2010 SEAT Ibiza ST 2010

SEAT Ibiza ST 2010

Эмоции в сторону!

Рассказать друзьям:

Красота спасет мир. А новый универсал SEAT Ibiza ST, знакомство с которым состоялось в родных для модели барселонских пенатах, определенно привлекателен, особенно на фоне малочисленных конкурентов. Вот только будет ли это мир SEAT, который уже длительное время переживает не лучшие времена? 

Компания SEAT сегодня испанским воротником сидит на могучей шее Volkswagen, в ультимативной форме потребовавшего от собственной «дочки» скорейшего выхода на рентабельность. Максимальный срок — 5 лет. Или… Убоявшись «родительского» гнева, SEAT поспешно вывел на рынок элегантный универсал Ibiza ST. Банальное совпадение или конъюнктурный ход?

Неважно. Автомобиль в любом случае будет кстати. Конкуренции в сегменте субкомпактных универсалов российский рынок практически лишен, а популярность имеющихся у нас экземпляров пока оставляет желать большего. Придется, правда, запастись терпением — в продаже модель появится только через год. Зато на фоне единственного сегодняшнего соперника в отечественном B-классе — стандартно-апатичного Skoda Fabia Combi — жгучий «испанец» выглядит заметно привлекательнее. Динамичные обводы кузова, абстракционистские выштамповки на боковинах, очерченные скулы колесных арок и раскосые глаза фар: поджарый и моложавый Ibiza ST явно ориентирован на более прогрессивную аудиторию.

Для которой эстетика неприкрытого «мачизма» SEAT важна не меньше универсальной утилитарности. Жаль, что броская и запоминающаяся внешность отчаянно дисгармонирует с простецким и не везде продуманным интерьером. Незатейливые материалы отделки и стилистика салона не блещут качеством и оригинальностью, а россыпь клавиш у основания рычага КП, скромный диаметр регуляторов кондиционера и размер шрифта на циферблатах приборов трудно объяснить с точки зрения эргономики.

От нюансов можно, конечно, абстрагироваться. Ведь к остальному не придерешься: комфортное водительское кресло с подлокотником имеет неплохую боковую поддержку, небольшой руль с «прихватами» регулируется в двух плоскостях, места свободного — и то достаточно! Даже на задних сиденьях (что для B-класса не особо свойственно) и в багажном отсеке, объем которого варьирует от 420 до 1164 литров. Но демпинговать в чем бы то ни было не в привычках SEAT, а потому и спросить хочется «по всей строгости». Тем более что по сути к машине остается всего один вопрос — сколько?

Например, за версию с «живым» бензиновым мотором объемом 1,4 л и четкой 5-ступенчатой механической коробкой передач, приглянувшуюся своей адекватностью? Автомобиль с 85-сильным двигателем, развивающим 132 Нм крутящего момента, «берет» уверенным разгоном с места, приятной эластичностью и приличными ускорениями. А «лакирует» впечатления низким расходом топлива — 5,9 л/100 км. Сбалансированная подвеска достойно расправляется с неровностями, не допуская ощутимых «прострелов» в салон и чрезмерных реверансов поворотам, а достаточно острое (меньше трех оборотов) и информативное рулевое управление с электрогидроусилителем провоцирует на активные перемещения в пространстве. Не менее интересной представляется Ibiza ST 1.2, но 105-сильный TSI пополнит палитру модификаций позже. А его «однообъемный» атмосферный «антипод», хоть и обещает появиться в продаже с самых первых дней, семьюдесятью «лошадьми» не сильно воодушевляет.

Зачет!

Серьезный подход к безопасности в ком­пании исповедуют уже давно. Так, универсал ST построен на базе 5?дверного Ibiza, в 2008 году пережившего крэш-тесты Euro NCAP. Тогда все завершилось благополучно: автомобиль принес в копилку SEAT высшую оценку. Жесткость кузова, помноженная на надежных активных и пассивных «защитников», принесли хетчбэку пять звезд за заботу о здоровье взрослых пассажиров, 4 — за детскую безопасность и 3 — за деликатное отношение к пешеходам. На тот момент испанская модель считалась одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. Универсал должен пойти по стопам предшественника.

Вождение

Автомобиль с 1,4-литровым 85-сильным бензиновым двигателем приятен как по части динамики, так и по части управляемости.

Салон

Бюджетные материалы и непродуманная эргономика.

Комфорт

Просторный для B-клас­са салон, вместительный багажник и приятная подвеска делают автомобиль вполне подходящим для каждодневной эксплуатации.

Безопасность

Конкретики в том, что именно достанется нам в базовой комплектации, пока нет. Машины для европейского рынка неплохо экипированы.

Достоинства и недостатки

+ Дизайн, «живой» мотор, задорный характер, хорошие вместительность и просторность салона.

- Откровенно бюджетный и непродуманный интерьер, отсутствие для России дизельных модификаций.

Наше мнение

Компания SEAT записала практичную и приметную Ibiza ST в потенциальные лидеры сегмента. Только сдюжит ли? В Европе бремя может оказаться непосильным из-за более высокой конкуренции в классе, а в России — из-за проводимой SEAT антидемпинговой политики цен и дефицита дилерских центров.

Автор: Дмитрий Тытюченко

Источник: 5Колесо