В ритме фламенко

Рассказать друзьям:

Вы видели фламенко? Танцовщицы в теле, лихо отплясывающие чечетку и метущие по сцене подолом платья, да заунывные распевы, повествующие о несчастной любви. Нет, не таким я себе представлял «зажигательный» национальный испанский танец. Признаться, и от обновленной Ibiza Cupra ждал большего. Внешне машина не производит впечатления «горячей» модели, и если бы не подсказки вроде выступающих из ажурного 17?дюймового «литья» алых тормозных суппортов, врезанного по центру заднего бампера «окна» для глушителя да надписи Cupra крупным шрифтом на двери багажника, распознать «заряженную» версию Ibiza было бы непросто.

После рестайлинга Cupra стала выглядеть менее агрессивно. Фото: Максим Федоров, SEAT.

А еще для спортивной модели днище «Купры» находится непривычно высоко над землей. По сравнению со стандартным хетчбэком, дорожный просвет здесь лишь на полтора сантиметра меньше. Не удивительно, что на фоне гаражно оттюнингованных «пузотерок», на которых рассекает испанская молодежь, новинка SEAT выглядит почти как кроссовер. Да и звучит модель не по-пацански тихо — словно это и не «зажигалка», а обычный семейный хетчбэк. Видимо, не случайно на пресс-фото рядом с новинкой мы видим счастливую семью: папа, мама и взрослый ребенок.

SEAT Ibiza Cupra. Фото: Максим Федоров, SEAT.

То, что Ibiza Cupra — машина не для юнцов, говорит и ее ценник. У себя на родине эта модель стоит втрое дороже базовой 60?сильной трехдверки. Но и разница в мощности получается тоже трехкратная: под капотом «Купры» установлен 180?сильный 1.4 TSI с двойным наддувом (турбина + компрессор). Аналогичный мотор ставился и на дорестайлинговую версию, но, несмотря на идентичные характеристики силового агрегата, новинка стала на 0,3 секунды быстрее в разгоне до 100 км/ч, потолок скорости поднялся на 3 км/ч, а расход топлива, напротив, сократился в среднем на 8%. Таков итог оптимизации работы безальтернативной 7?ступенчатой трансмиссии DSG.

Контрастные вставки в передних сиденьях могут быть только белого цвета. Фото: Максим Федоров, SEAT.

При снаряженной массе 1259 кг (на каждые 10 кг приходится почти по полторы «лошади»), дури в Ibiza Cupra с избытком. Машина ускоряется так быстро, что насладиться ее динамикой можно лишь «в полях». В городе хетчбэк моментально, в один прыжок, выбирает разрешенный скоростной лимит, вынуждая сразу после нажатия на акселератор, жать на тормоз (тормоза у «Купры» изначально усиленные, но за доплату ставятся еще более мощные механизмы AP Racing). Ехать в таком режиме некомфортно, поэтом приходится не давить на педаль газа, а нежно ее поглаживать.

Раструбы глушителя выведены в специальное окно по центру заднего бампера. Фото: Максим Федоров, SEAT.

Так мы и проехали все пригороды Барселоны, выпуская пар лишь на платных автострадах да на горных серпантинах, где и местные не прочь «позажигать». В горах здорово пригодились подрулевые лепестки DSG: очень удобно тормозить двигателем, не отрывая рук от руля. Кстати, в момент перехода на пониженные передачи, когда стрелка тахометра взметалась к красной зоне, у мотора прорезался приятный рык, который в иных режимах было неслышно. Словно у вошедших в раж танцоров фламенко, когда среди заученных слов и движений нет-нет, да и блеснет искорка настоящей страсти.

Спортивные тормоза AP Racing не только отлично смотрятся, но и прекрасно работают. Фото: Максим Федоров, SEAT.

Только уж больно высока плата за эту «страсть». Учитывая, что «полузаряженная» Ibiza FR с мотором мощностью 150 л. с. стоит у нас без малого 920 тыс. руб., стартовый прайс Ibiza Cupra наверняка перевалит за миллионный рубеж. А много ли найдется желающих купить быстрый, но маленький автомобиль по цене большого седана или кроссовера? Вопрос риторический. Но для российского представительства группы Volkswagen, под крылом которого теперь продвигается продукция марки SEAT, вывод «Купры» на наш рынок диктуется исключительно имиджевыми соображениями. Эта модель станет отличным шоу-каром, который может поднять интерес к более доступным модификациям «Ибицы».

Производитель навязывает свои вкусы покупателю: все, что можно выбрать, — это материал обивки сидений. Фото: Максим Федоров, SEAT.

SEAT Ibiza Cupra. Фото: Максим Федоров, SEAT.

Наш вердикт

Марка SEAT идет по стопам Audi, делая прекрасные в техническом плане, но лишенные яркого антуража машины. И если нордическим «немцам» это простительно, то «горячим» испанским моделям, таким как Ibiza Cupra, явно не хватает эмоциональной составляющей. При трехкратной разнице в цене с самой доступной Ibiza, «Купра» выглядит излишне скромно. И это не тот случай, когда скромность украшает.

Достоинства и недостататки

Впечатляющая динамика, отточенная управляемость, невысокий расход топлива, богатое оснащение.

Высокая цена, недостаточно яркая внешность, безвариантная отделка салона.

Максим Федоров

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
MINI Cooper SMINI Hatchbackнет ценыOpel Corsa OPCOpel Corsaнет ценыRenault Clio R.S.Renault Clioнет ценыSEAT Ibiza CupraSEAT Ibizaнет цены

Источник: 5 Колесо
  • Тест-драйв SEAT Ibiza: Зажигалка без огня Зажигалка без огня

    Испания, узкая полоска серпантина близ Барселоны, рёв 180-сильного мотора, усиленный отвесными скалами, чёрные следы от шин в медленных «шпильках», запах разгорячённых тормозов и логотип SEAT на руле. Дежавю! ...
    Авто@Mail.Ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Ibiza

SEAT Ibiza 2011 SEAT Ibiza 8.000$ 2011 116.000 км
смотреть все
объявления