SEAT Ibiza 2006 SEAT Ibiza 2006

SEAT Ibiza 2006

ПРАЗДНИК ЖИЗНИ

Рассказать друзьям:

ВООБЩЕ, поначалу я не ожидал слишком впечатляющих эмоций от предстоящего теста. Еще вчера крутился в зажигательном фламенко горных серпантинов на 210-сильной "SEAT Leon Cupra R", без проблем загоняя на автобанах стрелку спидометра за вторую сотню км/ч, а сегодня мне предстоит ознакомиться с совсем скромным автомобилем, чья мощность составляет всего 100 л.с...

Даже знакомый сторож подземного паркинга, завидев, что я заезжаю на "Ibiza", вытаращил глаза и удивленно спросил: "Сэр, а куда делся ваш замечательный автомобиль?"

Я состроил грустную мину: "Он немножко заболел и стал "Ибицей"...

"Зря расстраиваетесь, сэр, - парировал охранник. - "Ibiza" тоже великолепная машина, на ней половина Испании ездит..."

Я словно воспрял духом - собственно, а что я придираюсь к этому симпатичненькому автомобилю? Он достоин гораздо большего. И неужели лишь тот факт, что я нарушил святое правило автомобильного журналиста "Идти от меньшего к большему", должен испортить мои отношения с этой машиной?

Необычные мотивы оформления передней части "Ibiza" позже получат распространение и на других моделях "Seat".

Если честно, новая "Ibiza" приглянулась мне с самого начала. Озорная мордашка с облицовкой радиатора, сразу же напомнившей сложенные в воздушном поцелуе губы, хитро подведенные глазки-фары... Не знаю, можно ли этот автомобиль назвать женским, но то, что он наверняка понравится мужчине, обожающему женщин, - это точно.

Вообще, гамма модели "Ibiza" последнего поколения необыкновенно широка. Здесь имеется несколько типов бензиновых двигателей, дизелей, вариантов комплектации и кузовов. Причем, обозревая палитру предлагаемых силовых агрегатов, я с удивлением заметил, что самым мощным мотором является отнюдь не бензиновый вариант, а 1,9-литровый турбодизель, развивающий 130 л.с. Что ж, в этом есть свой резон - для европейцев, предпочитающих экономить на топливе и в то же время не желающих расставаться с приличной динамикой машины, подобный мощный дизель является самым идеальным выходом из ситуации.

Ну а поскольку у нас в России пока не наблюдается повсеместная любовь к дизельным двигателям, я выбрал "Ибицу" с бензиновым мотором, самым мощным в гамме - 1,4-литровым агрегатом в 100 л.с. Коробка передач с ним идет только пятиступенчатая механическая ( с другими моторами возможен "автомат" или шестиступенчатая "механика"). Кузов предлагается только хэтчбек, правда, в двух видах - трех- либо пятидверный. Беру более практичный пятидверный. Что касается общего исполнения машины, то здесь можно выбирать из трех версий - базовой "Stella", специальной "Sport" и наиболее дорогой "Signo". Конечно, был велик соблазн остановиться на самой роскошной комплектации, но когда меня подвели к огненно-красному хэтчбеку в исполнении "Sport", я не нашел в себе сил отказаться от такого заманчивого предложения: великолепные сиденья с хорошей боковой поддержкой, специальная коробка передач с "укороченными" скоростями, жесткая спортивная подвеска... Право, это исполнение лучше всего отвечает духу марки "Seat". Вдобавок в этой "Ibiza" были все опции, которые можно встретить на самом дорогом исполнении, - шикарная магнитола, полный электропакет, климат-контроль... Решено, беру "Ibiza" в исполнении "Sport".

Несмотря на скромный класс машины, салон "Ibiza" оформлен с некоторым апломбом.

Cпортивная подготовка

Знаете, стоило мне отъехать на несколько километров от головного офиса фирмы SEAT, как я мигом проникся уважением к этой маленькой яркой машинке. Да, "Ibiza" не столь эпатажна как "Leon Cupra R", но в ней есть та задорная живинка, подстегивающая тебя немного пошалить.

На улицах Барселоны, конечно, особо не погоняешь - кругом суровый полицейский контроль, зато можно вдоволь насладиться прелестями небольших габаритов автомобиля, просачиваясь вперед в типично московском стиле сквозь плотно сомкнутые ряды машин.

Честно говоря, поначалу я вовсе не хотел нарушать местные порядки, но после того как все остальные водители сделали вид, что они в упор не замечают красненький автомобильчик, настойчиво просящийся миганием левого поворотника, чтобы его пустили из-за сломавшегося автобуса в соседний ряд, во мне взыграла злость. Хорошая спортивная злость.

Ладно, не пускаете и не надо. Аккуратно выруливаю из-за автобуса и едва не касаясь зеркалами соседних машин, тихонько проползаю вперед, к замершей у светофора "голове" траффика. И когда загорается зеленый свет, я с победным ликованием сеатовского моторчика лихо вырываюсь вперед местных крутых "мачо", не признающих парней, ездящих в красных "Ибицах". Ну что, получили?!

ПРАЗДНИК ЖИЗНИ

Позже я еще не раз почти шепотом протискивался между остановившихся у светофора машин на первую победную поул-позицию для эффектного старта, пока на меня внимательно не посмотрела дама в мундире за рулем полицейского "Renault Scenic". О-опс, похоже я немного разошелся, но все равно, что ни говори, маленький автомобиль в мегаполисе - это вещь, причем жизненно необходимая вещь. Как жаль, что у нас в России люди так еще и не научились ценить прелести компактных машин.

И все-таки в Барселоне мне становится скучно. Установленный в "Ibiza" климат-контроль работает на полную мощность - за бортом 30 градусов жары. А не махануть ли в какой-нибудь маленький прибрежный курортный городок, например, в Ситгес. Я там когда-то был, райское место. Роскошные променады с пальмами, уютные кафе под шатрами рядом с пляжем. Решено, еду!

Вырулив на автостраду, даю "Ibiza" разогнаться в полную силу. Разменяв первую "сотню" за 11 с небольшим секунд, она резво продолжает разгон. А потенциал-то у нее ничего! Я как-то и забыл, что 100 л.с. для такой небольшой машинки очень серьезная цифра. Мой гораздо более крупный "Opel Vectra", кстати, имеет точно такую же отдачу мотора, и ничего, едет. Даже неплохо едет.

А "Ibiza" разошлась не на шутку: под раскованные скрипичные проигрыши Ванессы Мэй, льющиеся из стереопроигрывателя, скорость как-то незаметно подобралась к отметке 190 км/ч.

ПРАЗДНИК ЖИЗНИ

На такой скорости надо быть поосторожнее. Боковой ветер заметно бьет по корпусу, когда мы выскакиваем на виадуки магистрали, но "Ibiza" идет строго намеченным курсом, хотя мне приходится заметно более серьезно напрягаться, чем на "Leon Cupra R". Тут ничего не попишешь - другой класс, другие правила игры. Тем не менее 100-сильная "Ibiza" в комплектации "Sport" довольно серьезно подготовлена к езде на высоких скоростях. В ее арсенале 16-дюймовые колеса на легкосплавных дисках, жесткая, почти спортивная подвеска, надежно приклеивающая машину к дорожному полотну в быстрых виражах. А мощные дисковые тормоза на всех четырех колесах помогали эффектно осаживать машину, когда впереди показывались не успевшие освободить левую полосу местные "чайники"... Прекрасно сбалансированный для своего класса автомобиль. И если бы днем раньше я не опробовал почти гоночный "Seat Leon Cupra R", то маленькая "Ibiza" стала бы для меня настоящим воплощением бунтарского духа испанской марки. Это не просто хорошая городская машина, это праздник жизни, который может быть всегда с тобой.

Дмитрий ФЕДОРОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв SEAT Ibiza: Подальше от яблони Подальше от яблони

    Мы давно привыкли к тому, что идентичные по конструкции автомобили могут существовать под разными наименованиями. Отличаются такие близнецы, как правило, лишь дизайном кузова и интерьера. Однако испанцы приложили все сил ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв SEAT Ibiza: Обзор Seat Ibiza Обзор Seat Ibiza

    Кто сказал, что испанские автомобили не могут быть такими же горячими, стильными и самобытными, как итальянские? На тест-драйве Seat Ibiza с трехдверным кузовом, 75-сильным двигателем объемом 1.4 литра в средней комплект ...
    autoarena.ru

  • Тест-драйв SEAT Ibiza: Столичная штучка Столичная штучка

    «Дизельного топлива нет» – при виде таблички на бензоколонке мое радужное настроение рассеялось, как утренний туман. Однако, сам виноват, потрясающая экономичность 1,9-литрового дизеля вселила в меня уверенность, что «Ив ...
    Купи Авто