ПРАЗДНИК ЖИЗНИ
ВООБЩЕ, поначалу я не ожидал слишком впечатляющих эмоций от предстоящего теста. Еще вчера крутился в зажигательном фламенко горных серпантинов на 210-сильной "SEAT Leon Cupra R", без проблем загоняя на автобанах стрелку спидометра за вторую сотню км/ч, а сегодня мне предстоит ознакомиться с совсем скромным автомобилем, чья мощность составляет всего 100 л.с...
Даже знакомый сторож подземного паркинга, завидев, что я заезжаю на "Ibiza", вытаращил глаза и удивленно спросил: "Сэр, а куда делся ваш замечательный автомобиль?"
Я состроил грустную мину: "Он немножко заболел и стал "Ибицей"...
"Зря расстраиваетесь, сэр, - парировал охранник. - "Ibiza" тоже великолепная машина, на ней половина Испании ездит..."
Я словно воспрял духом - собственно, а что я придираюсь к этому симпатичненькому автомобилю? Он достоин гораздо большего. И неужели лишь тот факт, что я нарушил святое правило автомобильного журналиста "Идти от меньшего к большему", должен испортить мои отношения с этой машиной?
Вообще, гамма модели "Ibiza" последнего поколения необыкновенно широка. Здесь имеется несколько типов бензиновых двигателей, дизелей, вариантов комплектации и кузовов. Причем, обозревая палитру предлагаемых силовых агрегатов, я с удивлением заметил, что самым мощным мотором является отнюдь не бензиновый вариант, а 1,9-литровый турбодизель, развивающий 130 л.с. Что ж, в этом есть свой резон - для европейцев, предпочитающих экономить на топливе и в то же время не желающих расставаться с приличной динамикой машины, подобный мощный дизель является самым идеальным выходом из ситуации.
Ну а поскольку у нас в России пока не наблюдается повсеместная любовь к дизельным двигателям, я выбрал "Ибицу" с бензиновым мотором, самым мощным в гамме - 1,4-литровым агрегатом в 100 л.с. Коробка передач с ним идет только пятиступенчатая механическая ( с другими моторами возможен "автомат" или шестиступенчатая "механика"). Кузов предлагается только хэтчбек, правда, в двух видах - трех- либо пятидверный. Беру более практичный пятидверный. Что касается общего исполнения машины, то здесь можно выбирать из трех версий - базовой "Stella", специальной "Sport" и наиболее дорогой "Signo". Конечно, был велик соблазн остановиться на самой роскошной комплектации, но когда меня подвели к огненно-красному хэтчбеку в исполнении "Sport", я не нашел в себе сил отказаться от такого заманчивого предложения: великолепные сиденья с хорошей боковой поддержкой, специальная коробка передач с "укороченными" скоростями, жесткая спортивная подвеска... Право, это исполнение лучше всего отвечает духу марки "Seat". Вдобавок в этой "Ibiza" были все опции, которые можно встретить на самом дорогом исполнении, - шикарная магнитола, полный электропакет, климат-контроль... Решено, беру "Ibiza" в исполнении "Sport".
Cпортивная подготовка
Знаете, стоило мне отъехать на несколько километров от головного офиса фирмы SEAT, как я мигом проникся уважением к этой маленькой яркой машинке. Да, "Ibiza" не столь эпатажна как "Leon Cupra R", но в ней есть та задорная живинка, подстегивающая тебя немного пошалить.
На улицах Барселоны, конечно, особо не погоняешь - кругом суровый полицейский контроль, зато можно вдоволь насладиться прелестями небольших габаритов автомобиля, просачиваясь вперед в типично московском стиле сквозь плотно сомкнутые ряды машин.
Честно говоря, поначалу я вовсе не хотел нарушать местные порядки, но после того как все остальные водители сделали вид, что они в упор не замечают красненький автомобильчик, настойчиво просящийся миганием левого поворотника, чтобы его пустили из-за сломавшегося автобуса в соседний ряд, во мне взыграла злость. Хорошая спортивная злость.
Ладно, не пускаете и не надо. Аккуратно выруливаю из-за автобуса и едва не касаясь зеркалами соседних машин, тихонько проползаю вперед, к замершей у светофора "голове" траффика. И когда загорается зеленый свет, я с победным ликованием сеатовского моторчика лихо вырываюсь вперед местных крутых "мачо", не признающих парней, ездящих в красных "Ибицах". Ну что, получили?!
И все-таки в Барселоне мне становится скучно. Установленный в "Ibiza" климат-контроль работает на полную мощность - за бортом 30 градусов жары. А не махануть ли в какой-нибудь маленький прибрежный курортный городок, например, в Ситгес. Я там когда-то был, райское место. Роскошные променады с пальмами, уютные кафе под шатрами рядом с пляжем. Решено, еду!
Вырулив на автостраду, даю "Ibiza" разогнаться в полную силу. Разменяв первую "сотню" за 11 с небольшим секунд, она резво продолжает разгон. А потенциал-то у нее ничего! Я как-то и забыл, что 100 л.с. для такой небольшой машинки очень серьезная цифра. Мой гораздо более крупный "Opel Vectra", кстати, имеет точно такую же отдачу мотора, и ничего, едет. Даже неплохо едет.
А "Ibiza" разошлась не на шутку: под раскованные скрипичные проигрыши Ванессы Мэй, льющиеся из стереопроигрывателя, скорость как-то незаметно подобралась к отметке 190 км/ч.
-
Отдых на Ibiza
Для большинства людей слово «Ибица» ассоциируется с морем, отдыхом и весельем. И непонятно было, почему этим праздничным, ярким именем назвали скучный SEAT Ibiza. Но, будто спохватившись, испанцы решили исправить ситуаци ...
За рулем -
Удачная селекция
Обновив модельный ряд Seat, инженеры компании продолжают экспериментировать с силовыми агрегатами и дизайнерскими решениями Ibiza. В результате «селекции» они вывели новую «породу» городского хэтчбека – еще эмоциональнее ...
Авто Центр -
Коррида в Киеве!
Испанский автопроизводитель SEAT вот уже 50 лет успешно завоевывает мировое пространство. Продукцию этой компании сегодня знают более чем в 60 странах на 5 континентах. В амбициозном стремлении осваивать все новые и новы ...
test-drive.kiev.ua
SEAT Ibiza