В городе невест

Рассказать друзьям:

Первое мое знакомство с четвертым поколением SEAT Ibiza состоялось на испанской Ибице, которая известна как «Остров удовольствий». Продолжить рандеву с новой моделью на родной земле мне предстояло в не менее интересном месте – украинском «городе невест».

 Тест-драйв Seat Seat Ibiza 5door 2009

Именно так называют Черкассы, куда мы должны были съездить на новеньких Seat Ibiza. Вспомнив великолепно собранные предсерийные Ibiza, которые посчастливилось протестировать в Испании, попытались найти разницу в качестве сборки, но нам это не удалось. Представители Seat сдержали обещание, что качество серийных образцов будет ничем не хуже, чем автомобилей, собранных специально для журналистов.

 Тест-драйв Seat Seat Ibiza 5door 2009

Единственное, в чем мы нашли отличия, – комплектация. Например, украинские Seat Ibiza могут оснащаться системой стабилизации ESP только за доплату, тогда как в Европе данная система есть уже в базовой комплектации. Нет и системы навигации, а также установлены только фронтальные подушки безопасности. Обязательные в Европе боковые подушки и шторки у наших продавцов – в разделе допоборудования, как и низкопрофильные шины. Зато в остальном – полный паритет. Остается доступным для украинцев и внушительный список опций, среди которых числятся даже биксеноновые фары с функцией поворота.

 Тест-драйв Seat Seat Ibiza 5door 2009

Центральная вставка на торпедо – из мягкого пластика и может быть иного цвета.

 Тест-драйв Seat Seat Ibiza 5door 2009

Стрелки приборов Ibiza, как в заправских спорткарах, направлены вниз.

 Тест-драйв Seat Seat Ibiza 5door 2009

Часто используемая для благодарности в городе кнопка «аварийки» находится перед рычагом КП, что неудобно.

Практичность и спортивность

В концерне VW, куда входит марка Seat, стиль испанских автомобилей самый спортивный – естественно, в своем классе. Об этом напоминает и интерьер новой Ibiza. Красивые приборы с красными стрелками, смотрящими вниз, утоплены в глубокие колодцы. Центральная консоль, развернутая к водителю, сиденья с развитой боковой поддержкой – все это намекает на то, что Ibiza «в душе» спортсменка. В комплектации Sport это ощущается еще больше: здесь и сиденья с серьезной боковой поддержкой, и более жесткая подвеска, да и тормозные механизмы увеличенного диаметра.

 Тест-драйв Seat Seat Ibiza 5door 2009

Даже в обычных версиях кресла удобны, но посидели бы вы в Ibiza Sport!

 Тест-драйв Seat Seat Ibiza 5door 2009

На галерке при росте 177 см места хватает, а вот третьему пассажиру будет некомфортно.

Новая Ibiza – один из самых практичных автомобилей в В-классе. Например, он отличается большим багажником, объем которого в 292 литра – чуть ли не рекордный в классе. Стоит помнить, что складывающиеся по отдельности сиденья галерки доступны только в более дорогих версиях Stylance и Sport. Практичный владелец оценит множество ниш, полочек и бардачков, расположенных по всему салону, а за доплату можно заказать и закрывающиеся боксы под передними сиденьями.

Что касается удобства за рулем, в этом с Ibiza тягаться также сложно. Даже высокий человек благодаря внушительным диапазонам регулировки водительского кресла и рулевого колеса найдет комфортное положение. Двум пассажирам галерки будет достаточно пространства над головой и для ног при условии, что они ростом не выше среднего. Третьему не понравится сиденье, отформованное на двоих.

 Тест-драйв Seat Seat Ibiza 5door 2009

Новичкам стоит обратить внимание на опциональную систему Hill Hold Assist, которая помогает при троганье в горку. После того как водитель отпускает педаль тормоза, система в течение двух секунд удерживает авто на месте, не давая ему откатиться назад.

 Тест-драйв Seat Seat Ibiza 5door 2009

Seat Ibiza можно оснастить системой AFS. При повороте (с включенными габаритами или фарами) на скорости до 40 км/ч противотуманная фара автоматически включается и поворачивается в сторону поворота.

Пополнение на подходе

Украинцам пока доступны только два двигателя – бензиновый 1,4-литровый (85 л. с.) и 105-сильный турбодизель объемом 1,9 л. Под капотом тестируемой машины установлен первый, в паре с механической трансмиссией. Конечно, 85 «лошадок» – это не много, но если «крутить» мотор свыше 4 тыс. об/мин, то он позволит ездить довольно активно. Работу «механики» можно назвать эталонной: передачи переключаются четко, а ход рычага невелик.

Поклонникам автоматических трансмиссий придется подождать, так как пока все Seat Ibiza оснащены лишь «механикой». Появление «автоматов» ожидается лишь в наступающем году, зато и коробка будет не простая, а знаменитая 7-ступенчатая DSG с двумя сцеплениями. Правда, агрегатируется такая трансмиссия только с одним мотором – бензиновым 1,6-литровым мощностью 105 л. с.

Уже в 2009 году покупатель Ibiza New сможет подобрать авто под свой темперамент – от скромной 85-сильной версии до самой «безумной», мощностью 180 л. с.

После испанских покатушек на новой Ibiza подвеска автомобиля вызывала опасения из-за своей жесткости. Ведь дороги – наши и европейские – это «две большие разницы». Но после тест-драйва по украинским «шляхам» опасения развеялись. Подвеска хоть и повторяет изъяны наших дорог, однако пробить ее сложно. При прохождении поворота с неровностями машину начинает немного переставлять по дороге, но это поведение свойственно всем автомобилям с жесткой «ходовой». Зато на ровных дорогах Ibiza способна подарить настоящее удовольствие от драйва. Повороты авто прописывает четко. Но если превысишь скорость, машина довольно резко начинает скользить наружу поворота. Следует помнить, что наши машины были обуты в покрышки размерностью 175/70 R14, тогда как в Испании тестируемые Seat Ibiza оснащались низкопрофильными шинами 215/45 R16 и 215/40 R17 в версии Sport. На таких «катках» у нас придется несладко.

 Тест-драйв Seat Seat Ibiza 5door 2009

Честь бензиновых агрегатов пока в гордом одиночестве защищает 85-сильный 1,4-литровый мотор.

 Тест-драйв Seat Seat Ibiza 5door 2009

Багажник Ibiza прибавил 27 л по сравнению с предшественницей, и теперь с объемом 292 л является одним из лидеров класса.

Под любой темперамент

Старт продаж новинки пришелся не на самое удачное время: мировой кризис набирает обороты, и украинский авторынок это уже ощутил. Новая Ibiza стоит $16990 – это акционная цена самой «упакованной» Stylance. Купить менее богатые версии у нас можно только под заказ, но это нецелесообразно – они дороже, так как на них акционных цен нет! Правда, сколько продержится данное ценовое предложение, предсказать невозможно.

Молодых и горячих может разочаровать скромный 85-сильный моторчик, но уже со следующего года у нас начнут продавать Ibiza с мотором 1,6 л (105 л. с.), «заряженную» Ibiza FR 1,4 Тurbo (150 л. с.) и «безумную» Cupra с турбомотором мощностью 180 л. с.

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв SEAT Ibiza: Как корабль назовешь… Как корабль назовешь…

    Площадь Ибицы в два раза меньше Москвы в пределах МКАД. Каких-то полтысячи квадратных километров, прорезанных живописными дорожками, неизменно выводящими к морскому глянцу. Но остров знаменит не только пляжами и пейзажам ...
    За рулем

  • Тест-драйв SEAT Ibiza: Транжира и скупердяй Транжира и скупердяй

    Трудно найти два более непохожих по характеру автомобиля, чем Ibiza Cupra и Ibiza Ecomotive. Еще труднее представить, что оба найдут своего покупателя среди поклонников марки SEAT. ...
    МОТОР

  • Тест-драйв SEAT Ibiza: Жертвы маркетинга Жертвы маркетинга

    Mazda2 – яркий пример недальновидности маркетологов: раскручивая с ее помощью марку в Европе, японцы упустили выгоду на российском рынке. Спрос есть, а машин нет. Впрочем, кое-что похожее можно найти в салонах SEAT – сов ...
    За рулем

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Ibiza

SEAT Ibiza 2015 SEAT Ibiza 13.900$ 2015 35.000 км
смотреть все
объявления